Курдские политики обращаются к ДПК

Курдские политики провели пресс-конференцию в Ване, на которой осудили атаки ДПК, имевшие место в Южном Курдистане.

Сопредседатели Конгресса демократического общества (КДО) Лейла Гювен и Бардан Озтюрк, сопредседатель Демократической партии регионов (ДПР) Каскын Байындыр и депутат Демократической партии народов (ДПН) Мурат Сарысач провели пресс-конференцию в здании местного отделения ДПН в провинции Ван, где выразили свою реакцию на нападения со стороны правительства южного Курдистана на партизанские зоны обороны.

 ИСТОРИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 Обращаясь к курдским политическим партиям, организациям и отдельным представителям курдской интеллигенции, сопредседатель ДПР Кескин Байындыр сказал:

«Курдские политические партии и силы должны отказаться от каких-либо действий, которые могут привести к конфликту внутри нашего народа, и определиться со своим курсом действий в отношении политического статуса и устремлений курдов. На нашем народе лежит историческая ответственность за текущий процесс. Мы призываем интеллектуалов, политиков и лидеров общественного мнения взять на себя ответственность, дабы избежать возможного конфликта между курдскими силами и объединениями».

 Подчеркнув, что курдские учреждения, организации и партии должны действовать со всей ответственностью, Байындыр продолжил: «Если мы будем вести свою работу, основываясь на здравом смысле и наших политических умениях, опираясь на нашу собственную борьбу и опыт в национальном масштабе, следующее столетие станет веком, когда курдский народ обретет свободу, признание своего статуса и собственное будущее. Независимо от проблем, которые могут возникнуть, каналы диалога между курдскими политическими институтами и силами не должны заглохнуть. Пути диалога всегда должны быть открыты. Мы хотим, чтобы все курдские организации и учреждения действовали, осознавая и не пренебрегая этой ответственностью. Мы особо надеемся, что так будут поступать интеллектуалы и лидеры общественного мнения курдского народа».

 РАЗОБЩЕННЫЕ, МЫ НЕ УСТОИМ

Сопредседатель КДО Лейла Гювен заявила, что сейчас курды переживают период, который в дальнейшем определит всю их будущую историю: «Курдистан искусственно разделили на четыре части и теперь пускают в ход различные махинации, стремясь создать межкурдский конфликт. Нам знакомы эти схемы. Те, кто тысячелетиями были врагами курдов, не станут друзьями. На протяжении всей истории курды выживали и берегли свою культуру, чтобы и дальше жить на своих землях. Уплаченная за это цена была очень высока. Сейчас мы снова переживаем критический период своей истории, с нас снова хотят содрать ту же цену. Сколько уже было расправ над курдами: Анфал, Халабжа, Агры, Дарсим, Зилан, Робоски... Все эти массовые истребления произошли из-за отсутствия сплоченности между курдами».

 РЕАКЦИЯ НА БАРЗАНИ

Адресуя свои замечания президенту ДПК Масуду Барзани, Гювен продолжила: «Турция постепенно наводняет южный Курдистан агентами своей разведки. Они работают против курдов, пытаясь разжечь внутренний конфликт и начать междоусобную борьбу. Мы обращаемся к Масуду Барзани, которому принадлежат слова «Мы больше не принимаем убийц своих братьев»: «Положи конец братоубийствам! Кто те, кто хочет заставить нас поднять руку друг на друга? Те, кто в 1999 году посредством заговора выдали Турции Абдуллу Оджалана, и те, кто нынче хочет, чтобы она наводила тут порядки? Это одни и те же силы. Те, кто отрицал референдум в Южном Курдистане, – это те же люди. Они говорят нам: «Вы не можете определять свою судьбу на своей собственной земле». Так кто же они? В то время, как женщины и мужчины Рожавы, защищающие свои земли, борются против банд ИГИЛ(запрещена в РФ), те, кто хотят падения Кобани, – это те силы, которые хотят отобрать Рожаву у курдов. Та же самая расстановка сил сегодня в южном Курдистане».

 МЫ НЕ МОЖЕМ МОЛЧАТЬ

Гювен заверила, что она и ее соратники не станут хранить молчание в отношении любых конфликтов и войн, которые будут иметь место в южном Курдистане: «Южный Курдистан наш, как и северный Курдистан.  Восток и Запад тоже наши. Некогда Курдистан был единым целым, оккупанты разделили его на четыре части. Но им не разделить наши чувства и мысли, потому что они единое целое. Всякий раз, когда происходит вторжение в Бакур, Башур, Рожхилат и Рожаву, курды отвечают на это сообща и одновременно. Мы все еще вместе. Мы едины. Мы не хотим идти друг против друга.

Мы не хотим, чтобы захватчики приходили нам «на помощь». Мы должны прийти в себя. Мы самодостаточны, у нас есть герои и отвага, но также мы осторожны и расчетливы. Нам никто не нужен. Сейчас мы чистим нашу землю от банд ИГИЛ. Мы можем этим заниматься, но объединиться отчего-то не получается. Нельзя и дальше допускать поляризацию между партиями. Нет различий между КДО, ДПН и ПСК. Мы – одна партия, партия Курдистана. Мы – одна душа всех четырех частей нашей страны. В этом наше единственное спасение».

Подчеркнув необходимость снятия напряженности и обеспечения курдского национального единства, Гювен продолжила: «Есть два человека, которые способны сыграть ключевую роль в становлении курдского национального единства. Один из них Масуд Барзани, а другой – лидер курдского народа Абдулла Оджалан. Оджалан находится под арестом, и поэтому возможности Барзани в данный момент больше. И сейчас я обращаюсь к Масуду Барзани: вы должны обеспечить единство курдов.  У нас нет другого пути. Вы должны исполнить свою роль».