Косе: узнав Оджалана, мы никогда не прекращали работу

Абдулкарим Косе из Хасаке рассказал, как познакомился с РПК в 1987 году, а с лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом – ещё раньше, 27 ноября 1994 года. С того дня он стал работать в рядах освободительного движения.

Курдский патриот и уроженец Рожавы Абдулкарим Косе рассказал ANF о своей встрече с курдским освободительным движением в лице Абдуллы Оджалана и о том, как повлияло на него это знакомство.

Абдулкарим Косе родился в Хасаке. Он вспоминает о собраниях в домах людей, которые занимались организационной деятельностью в 1987 году: «Когда друзья приезжали в Рожаву, двери нашего дома были всегда открыты для множества курдов. Мы сблизились после знакомства с партией. Позиция новых товарищей сильно повлияла на меня и всю мою семью. Некоторое время мы работали на благо народа. Тогда мы шли с открытым сердцем не только к курдам, но и к христианам и другим народам».

Встреча с Оджаланом в годовщину основания партии

Косе рассказал, как встретился с лидером курдского народа Абдуллой Оджаланом в дни годовщины основания РПК (Рабочей партии Курдистана), и добавил: «Я виделся с Оджаланом 27 ноября 1994 года в Ливане. Вместе с группой товарищей мы отправились навестить его и обсуждали по дороге, о чем будем его расспрашивать. На самом деле, никакой необходимости планировать все вопросы настолько досконально не было. Он объяснил нам всё, рассказал о проблемах, реальном положении общества и народов Рожавы. У нас возникало нужды пояснять наш интерес. Он и обсуждал проблемы, и спрашивал о вариантах решения».

После знаковой встречи

Собеседник ANF рассказал об изменениях в своей жизни после встречи с Оджаланом: «В любом действии и решении, в каждый момент времени мы могли видеть, что он – представитель всего нашего народа. Он был лидером, понимавшим перспективы будущего. Пускай в 90-е годы мы не вышли на сегодняшний уровень, взгляды, которые демонстрировал тогда Оджалан, доказывают свою истинность на практике сегодня. В 90-е годы он говорил, что нам нужно братство и единство народов, что освобождение угнетенных народов должно идти одновременно. После той встречи с ним мы начали работать интенсивнее. Мы активнее вели массовую работу среди наших друзей, в семьях, в нашем селе и городе. Так ширился фронт нашей политической и организационной деятельности».

Косе добавил: «Мы были привязаны к своей земле. Страх перед режимом уже не давил на наши плечи так, как раньше. Курды начали организовываться, и потому их опасения уходили. Встречи с лидером придали нам боевого духа. Поэтому мы больше не страшились арестов и репрессий со стороны режима. Точнее, страх у нас был, но мы его отбросили. На его место пришли решимость, смелость и готовность действовать.

Мы не можем сказать, что полностью понимали парадигму Оджалана, но мы старались реализовать его идеи настолько, насколько смогли в них вникнуть. Эти идеи были обращены ко всему человечеству. Это была истина, подлинная идеология угнетенных народов. Не только курды – арабы и христианские народы приняли его позицию, слушали кассеты с его записями и читали всё, написанное им, до чего могли дотянуться. Они даже пытались искать помещения для дискуссий. Будь проект демократической нации полностью реализован в Рожаве на сегодняшний день, влияние деятельности, начавшейся еще в те дни, было бы огромным».

Свободы жаждут все

На сегодняшний день идеи лидера курдского народа, подарок Абдуллы Оджалана человечеству, дошли до многих людей, подчеркнул Косе: «Я не единственный, кто это говорит. Наши арабские, армянские и другие собратья принимают эту идеологию, как свою. Курдский, арабский, армянский народы, ассирийские христиане хотят получить свободу. Народы, принимающие созданную курдским лидером парадигму, трудятся на благо всеобщего братства.  Такое наследие оставил человечеству Абдулла Оджалан».