Конференция ДПР: время для успеха в Курдистане пришло
Политики ДПР собрались на конференцию в Амеде под девизом «Построим свободное будущее со свободным обществом».
Политики ДПР собрались на конференцию в Амеде под девизом «Построим свободное будущее со свободным обществом».
Демократическая партия регионов (ДПР) провела конференцию в Амеде (Диярбакыре) в преддверии 6-го партийного съезда, который запланирован на 12 ноября и пройдет в Анкаре. Сегодняшнее мероприятие состоялось в районе Баглар. Участие в нем приняли тысячи жителей курдских районов Турции. В помещении были вывешены баннеры на курдском языке с лозунгами «Построим свободную жизнь в организованном обществе» и «Женщины организуют жизнь».
Конференция началась с приветственных выступлений сопредседателей партии, Салихи Айдениз и Кескина Байындыра. Оба они занимают места в турецком парламенте. ДПР – сестринская партия ДПН (Демократической партии народов), которая отошла на второй план на турецкой политической арене в связи с делом о запрете партии и передала свои полномочия Партии равенства и демократии народов (ПРНД).
Кескин Байындыр коснулся текущей политической ситуации на Ближнем Востоке и заявил, что система капиталистического модерна оказалась на грани краха: «Сегодня ни одна сила уже не сможет предотвратить этот крах. Причина войн на Ближнем Востоке – одно из следствий этой критической ситуации. Державы-гегемоны превратили земли Ближнего Востока в поле битвы. Здесь началась и продолжается третья мировая война, которая дорого обойдется всему человечеству. Весь Ближний Восток, особенно Курдистан, превратился в кровавую баню. В год столетия Лозаннского договора здесь предпринимаются новые шаги по переделу региона. Об этом наглядно свидетельствует ситуация в Курдистане, Афганистане, Армении, Азербайджане, Ираке, Сирии и Палестине. Мы видим очевидные попытки лишить народы их будущего путем войны и оккупации. Можно сказать, что капиталистическая современность выбрала своей мишенью и Курдистан».
Основной причиной войн и кризисов является менталитет «разделяй и властвуй», свойственный национальным государствам, считает Байындыр: «До тех пор, пока самобытность и статус народов не будет признаны, на Ближнем Востоке не прекратится кровопролитие. Национальные государства – основа культурного геноцида, среда, способствующая ассимиляции, отрицанию прав, геноциду по признаку идентичности, грабежу, разрушениям и унификации. Поэтому национальные государства не помогут разрешению кризисов на Ближнем Востоке или где-либо еще в мире. Такая государственная модель не может быть лекарством для региона. Сегодня мы видим эту реальность на примере палестино-израильской войны. Единственное решение существующих проблем – это модель демократической современности. С ней свобода в Курдистане и демократия на Ближнем Востоке будут возможны и достижимы. В модели демократического модерна представители всех народов и идентичностей смогут жить в мире. Эта модель предлагает общинную структуру; она уже была воплощена в Рожаве. Мы можем видеть наглядные результаты реализации такого проекта. Несмотря на тревожную ситуацию в регионе и военные действия, представители разных народов, идентичностей, верований и культур живут в Рожаве бок о бок. Народы Рожавы вместе сеют семена свободы. Рожава доказала, что демократический модерн – это не мечта о воздушном замке. Мы можем реализовать подобную модель не только в этом кантоне».
Байындыр добавил, что политическое решение курдского вопроса – фундаментальное условие мира на Ближнем Востоке. Он предложил демократический конфедерализм в качестве альтернативы модели национального государства. «Конфедеративная модель, предложенная Абдуллой Оджаланом, дает надежду угнетенным народам Ближнего Востока и живущим в других частях мира. Создатель этой модели – г-н Оджалан», – заявил сопредседатель ДБП и призвал вернуться к процессу мирного урегулирования в рамках 2015 года.
Одной из причин изоляции Абдуллы Оджалана и обострения курдского вопроса является фрагментация курдского общества, убежден политик. Он подытожил свое выступление такими словами: «Главная задача ДБП – организовать наше общество и обеспечить национальное единство. Это важно для того, чтобы сохранить курдские достижения. Будущее и достижения народа Курдистана не должны использоваться в личных интересах. Наше отношение к коллаборационистам, ставящим под угрозу будущее целого народа, не должно допускать двойных толкований. Наша основная задача – бороться и прийти к единству, которым сможет гордиться наш народ. Ни одна сила не сможет остановить курдов на пути к свободе и успеху. Курдский народ демократизирует свою страну и построит свободную жизнь в Курдистане. Настало время для великих свершений, для свободы женщин и нашего народа. Время свободы пришло. Пришло время строить демократическую жизнь в Курдистане».