Командующий НСС отрицает обвинения в нападении партизан на пешмерга

Хаки Армандж, один из командующих Народных сил самообороны Курдистана (НСС), отрицает, что партизаны атаковали погибших бойцов пешмерга: «Мы не знаем, как погибли эти бойцы пешмерга. Были сделаны несколько заявлений, допускавших турецкий авиаудар».

Хаки Армандж, один из командующих штаба НСС, назвал развертывание войск ДПК в партизанских районах зон обороны Метины безответственной деятельностью. НСС никогда не рассматривали и возможности обратить оружие против пешмерга, сказал он.

Командующий коснулся проблемы турецкого вторжения в Зап, Метину и Авашин, начавшегося 23 апреля, и сказал: «Турция пребывает в тупике последние 44 дня. Она хотела войти в несколько районов и за короткое время оккупировать их. Ей не удалось достичь этой цели. Партизаны из освободительного движения Курдистана встали у нее на пути как живой щит и заставили ее понести тяжелые потери. Продвижение противника было замедлено, и каждый день он несет все больше потерь. Он живет в постоянном страхе и увяз [в этой войне]». Однако, сказал Армандж, партизаны хотят не только остановить продвижение турецкой армии, но и освободить районы, которые она успела занять.

Командующий НСС призвал расследовать субботний взрыв в Метине, прокомментировав: «Это крайне печальный инцидент. Мы выражаем соболезнования родственникам бойцов пешмерга, которые погибли вследствие этого происшествия, и желаем раненым скорейшего выздоровления. Почему это произошло, кто в этом виновен? Это необходимо выяснить». Ранним утром воскресенья, добавил он, военная колонна из пятидесяти единиц транспорта вошла в район, который 25 лет занимают партизаны: «Кто спланировал это, и кто отдал приказ? Это основные вопросы. Силы, пришедшие сюда, пришли не для того, чтобы очистить один из участков, как было заявлено. Это большой отряд с тяжелым вооружением; у них в наличии есть экскаваторы. Очевидно, что здесь планируется строить дороги и захватить территорию партизан. Мы можем заявить, что этот инцидент не должен был произойти. Если бы нас уведомили заранее, если бы прошли переговоры, можно было найти решение. Однако ничего подобного не было предпринято.

[Им] было известно, что в этом районе присутствуют наши отряды. Турецкое государство начало оккупационную операцию, и наши силы в Метине находятся в состоянии боевой готовности. Поступала информация, что Турция также хочет войти на спорную территорию. Отправлять сюда тяжеловооруженные отряды в подобной ситуации, не дав предварительного уведомления, было большой ошибкой. Это было безответственно. Наши люди должны знать, что те, кто отправили сюда войска, несут ответственность за инцидент.

Мы не знаем, как погибли эти бойцы пешмерга. Было сделано несколько заявлений о том, что по ним нанесло бомбовый удар турецкое государство. Транспортное средство, по которому нанесли удар, выглядит так, словно что-то взорвалось внутри, либо имела место быть атака с дрона. Мы расследуем это происшествие. Однако важнее всего, почему это произошло. Такая ситуация не должна повториться. Что мы знаем на данный момент, так это то, что Турция очень довольна».

Командующий Армандж подчеркнул, что НСС хотят избежать вооруженной конфронтации с пешмерга любой ценой: «Предположения, что партизаны атаковали или устроили засаду на пешмерга, безосновательны. Это ложь». На данный момент, сказал он, ситуация спокойна, но присутствует крайне сильное напряжение.