Командир ЖОЭ: Дижвар Факир был нашим командиром, пионером и учителем

Виян Хабаби, одна из командиров ЖОЭ, на вторую годовщину гибели Марвана Бадаля, сопредседателя Совета автономного управления, отметила его роль и миссию в борьбе и сказала, что он был командиром, первопроходцем и учителем.

Со дня гибели Марвана Бадаля, сопредседателя Совета автономной администрации Шенгала, прошло 2 года. Марван Бадаль был убит оккупационными войсками турецкого государства при поддержке агентов ДПК и местных коллаборационистов в городе Ханасор в Шенгале. Виян Хабаби, одна из командиров ЖОЭ, рассказала журналистам Rojnews об убийстве Марвана Бадаля.

«Мы заплатили большую цену за свою езидскую веру»

Виян Хабаби, одни из командиров женских отрядов Эзидхана (ЖОЭ), начала свою речь с упоминания о всех погибших, героях и первопроходцах езидского народа в лице Марвана Бадаля, товарища, лидера и первопроходца езидской общины. Она сказала: «Давайте посмотрим на историю езидской общины: мы заплатили очень большую цену за езидизм и нашу веру, наши герои жертвовали своими жизнями ради этого дела, люди проявляли огромное мужество. Дети езидского народа оказали уникальное сопротивление, которое продолжается и по сей день. Дижвар, Чако, Зардашт, Саид, Мам Заки и десятки наших первопроходцев гибли в этом сопротивлении с 2014 года. Они возглавляли свои общины. Они шли по пути борьбы, ни минуты не сомневаясь. Как община езидов, мы всегда говорим, что наше прошлое полно такого героизма. Наша история полна героизма и сопротивления. Она также полна притеснений со стороны властей и страданий, но езиды всегда стойко противостояли им. Они хотели, чтобы езидская община жила успешно. Такие люди, как товарищ Дижвар, выходили из среды езидов и клали свои жизни на алтарь борьбы. Благодаря крови этих героев мы можем сказать, что езидская община достигла высочайшего уровня. Сегодня воля и решения общины езидов находятся в их руках. Это происходит благодаря упорной работе таких товарищей, как Дижвар, и героев этой общины».

«Он знал, что на этом пути его ждет гибель»

Виян Хабаби продолжила: «Товарищ Дижвар хотел сделать что-то для этого общества. Все знали, что следуя по этому пути он рано или поздно погибнет. Таких людей мы называем героями, мы считаем таких людей благословенными.  Эти товарищи пожертвовали своими жизнями. Дижвар был нашим командиром, первопроходцем, учителем и наставником. Он одинаково относился ко всем. Он вставал на вашу сторону, когда вы попадали в беду. Товарища Дижвара понимали в его собственном обществе, и среди его боевых товарищей  все глубоко его уважали».

«Мы обещали отомстить за своих погибших героев»

Виян Хабаби в конце своей речи обратила внимание на тех, кто сотрудничал с врагом, и сказал: «Товарищ Дижвар не отступил от борьбы ни на один день. Многие наши друзья были погибли, это тяжело для нас. Гибель нашего друга Дижвара была воспринята так же. Дижвар был ответственным как на уровне руководства, так и внутри ЖОЭ. Дижвар стал нашим командиром и товарищем. После героической гибели Мам Заки и Зардашта, гибель Саида Хасана, который возглавлял эту общину, стала для нас тяжелой утратой. Самым болезненным для нашей общины является то, что езидская молодежь вовлечена в предательство. К гибели Дижвара были причастны люди, которые называли себя езидами. Предательство в езидской общине впервые достигло такого уровня. Я не говорю, что все общества такие, но эти люди – одни из тех, кто стал причиной гибели Дижвара. Против нашей молодежи ведется особая политика войны, и это самое болезненное. Тем, кто предает свой народ, не место в нашем обществе. Эти люди, которые занимаются предательством, далеки от езидской культуры и морали. Мы вновь заявляем, что ни на шаг не отступим после гибели наших друзей. Напротив, мы вновь обещаем, что осуществим их мечты. Мы всегда будем мстить за них».