С 23 апреля турецкая армия использует все свои технические возможности, стремясь захватить районы Зап, Авашин и Метину в Южном Курдистане.
Палшин Кочгири – одна из командующих женскими отрядами ССЖ «Стар». Она рассказала Medya TV о стратегии боевых действий на этих фронтах.
Кочгири говорит: «Фактически в зонах обороны Мидии сейчас идет финальная фаза Третьей мировой войны. Курдистан в любом случае – центр этой войны, а началась эта мировая война с заговора против лидера Апо [национального лидера народа курдов Абдуллы Оджалана]. В ходе этих событий мы, партизаны, многому научились. Мы адаптировались к этой новой эпохе, создали новые структуры и экипировались так, чтобы выжить в войне высоких технологий. Враг видит здесь для себя настоящую опасность и потому он сразу же попытался избавиться от нас. Как всегда, Турция берет на себя роль полицейского среди международных сил».
«Турция не может понять ситуацию, пользуясь своей догматической логикой»
Кочгири продолжала: «Эта ни с чем не сравнимая война шла уже 40 лет, и дух партизан всегда побеждал. 40-летняя война продемонстрировала, что нет ничего, что не могли бы сделать партизаны. Это государство, сформированное строго догматической логикой, не в том положении, чтобы это понять. Оно доверят технологиям, которые получило от НАТО, и верит, что выйдет из этой ситуации. Но государство не имеет понятия о силе партизан, создавших новые структуры».
«У нас есть сила дать всему миру вакцину надежды»
Командующая сказала: «Я думаю, что враги начали это понимать в последние пару месяцев. НАТО передало Турции технические средства ведения войны уже давно, и она начала их испытывать. Мы в свою очередь искали эффективные возможности давать ответ и продолжать партизанские действия. Как партизаны РПК, мы не ограничены одним Курдистаном. Наша философия и идеология не ограничены нами самими, мы сила, которой есть, что сказать всему миру, и мы можем предложить всему миру прививку надежды. Мы многому научились на своих жертвах, своих изменениях в каждой их фазе. Мы изменялись, когда иначе себя позиционировали. Вы можете видеть последствия этих изменений на примере результатов последних двух месяцев – так это станет ещё очевиднее».
«Используя химическое оружие, они доказали свой провал»
Командующая ССЖ-Стар упомянула сопротивление в Мамрешо, сказав, что армия противника была вынуждена прибегнуть к химическому оружию потому, что не могла побороть сопротивление партизан. Фактически, это признак провала, сказала Кочгири, добавив: «На деле, каждый, кто хоть немного понимает в войне, может видеть, что Турция потерпела поражение. Осаждать оппонента, имея сотни солдат и, не сумев сломить сопротивление этих людей, добиваться результата таким образом – демонстрация отчаяния. Использование химического оружия значит, что они допустили свое поражение. До последнего момента мы оставались в контакте с нашими товарищами и последнее, что мы слышали – что враг использовал химическое оружие».
Сила женщин-партизанок
Командующая Палшин Кочгири добавила, что сопротивление не ограничено районом Мамрешо и идет на многих территориях.
Она подчеркнула, что женщины играют особую роль, показывая примеры мужества бойцов-партизанок. Она сказала: «Уровень, которого мы достигли, как бойцы-партизанки, стал очевиден во время этого вторжения. Партизанки показали себя как действительно мощная сила, и в части ведения боевых действий, и в контексте способности перестраиваться, в дисциплине и сопротивлении».
Помимо прочих примеров отваги она назвала павших товарищей Ронахи и Мельсу из района Чило Бичук.
«Последняя война за освобождение женщин»
Эта война важна для эмансипации женщин, убеждена командующая: «Сейчас история женщин и история Курдистана очень похожи. Как все патриархальные мужчины объединяются против женщин, все силы системы объединились против Курдистана. Эти атаки культуры насилия – последнее наступление. Регион Курдистана – субъект для попыток насилия. Как изнасилование – крайняя форма насилия в отношении женских душ, эмоций и тел, так насилуют Курдистан. Перед лицом попыток такого насилия у вас есть три опции: вы продолжаете молчать, вы соучаствуете в насилии, или же вы боретесь. На данном этапе каждый должен определиться со своей позицией».