Командир ОСШ: не мы начали войну, но у нас есть право защищать наших людей
Пир Чеко, один из командиров ОСШ, заявил: «Не мы начали войну, но у нас есть право защищать наших людей от массовых убийств».
Пир Чеко, один из командиров ОСШ, заявил: «Не мы начали войну, но у нас есть право защищать наших людей от массовых убийств».
18 апреля начались нападения иракских военных на район Шенгал. 2 мая участились нападения в Синуне и Дигоре. После переговоров орудия замолчали на неделю, хотя партия ДПК (Демократическая партия Курдистана) из южного Курдистана неоднократно пыталась оказать давление на Ирак, чтобы он возобновил атаки. Информационное агентство Рожньюс взяло интервью у Пира Чеко, одного из командиров Отрядов сопротивления Шенгала (ОСШ), о происходящих событиях и войне. Что касается причин нападений, Чеко сказал: «Мы хотим, чтобы общественное мнение поняло, что ДПК, семья Барзани и Турция рассматривают Шенгал как стратегический регион и попытаются и дальше осуществлять свои планы в отношении него».
«Шенгал был спасен героями, отдавшими за него свои жизни»
Пир Чеко предупредил о планах по оккупации Шенгала и новом геноциде и добавил: «Перед лицом недавних нападений враг должен знать, что у нашего народа есть воля и военная сила, и он организован. Шенгал был спасен благодаря героизму погибших бойцов и будет освобожден их товарищами».
«ДПК прибегает к грязным методам»
Пир Чеко сказал, что Турция, ДПК и «несколько человек, которые продали свое достоинство», подвергают регион серьезной опасности. Задача ОСШ - защитить Шенгал. Командир продолжил: “ДПК прибегает ко многим грязным методам для реализации своих планов в отношении Шенгала. ДПК начинает с политической, социальной и военной сфер. Наши люди должны знать об этом и действовать бдительно. Те, кто предал нас однажды, всегда будут предавать нас и никогда не вступятся за нас».
«Люди в Шенгале сами принимают решения о своем будущем»
Чеко видит связь между агрессией ДПК, Турции и иракского правительства и говорит: «Мы будем сопротивляться любому нападению и никогда никому не будем кланяться. Мы не против Ирака, но мы против решений, которые навязываются иракскому правительству извне. Потому что наши люди становятся жертвами этих решений и этой политики. Мы не допустим, чтобы решения о будущем Шенгала принимались извне. Только население Шенгала может само определять свою судьбу. Мы не допустим ничего другого».
«За войной стоят внешние силы»
Чеко видит за нынешними нападениями в первую очередь влияние Турции и ДПК. Вооруженные отряды, посланные в район Шенгала, находятся под влиянием этих сил. «К сожалению, некоторые люди выступают от имени езидов. Но эти люди не принадлежат к Шенгалу и не представляют население региона. Они далеко отошли от езидской идентичности. Эти люди сеют страх среди населения и утверждают, что тысячи людей покинули Шенгал, но это неправда. Некоторые семьи, покинувшие Шенгал, сейчас возвращаются домой. За этой политикой стоит план ДПК. Они не имеют права снова принимать решения относительно судьбы Шенгала».
«ДПК должна отказаться от Шенгала и предпринять действия против турецкого вторжения»
Командир ОСШ предупредил ДПК: «В задачи ДПК не входит вмешательство в дела Шенгала. Вместо этого их долг - противостоять турецкому государству и предотвратить вторжение в южный Курдистан. Те, кто называет наши силы «неофициальными силами», также должны хорошо знать, что базы турецкой армии в Ираке и южном Курдистане являются незаконными. Даже если турецкие силы поддерживают семью Барзани, это противоречит решениям иракского правительства. Присутствие этих сил представляет угрозу для Ирака и особенно для езидского народа».
«У нас есть право на самозащиту»
Что касается законности самообороны и сил безопасности автономной администрации Шенгала, Чеко сказал: «В Ираке повсюду есть региональные силы безопасности, которые защищают местное население. Как езидское население, мы имеем право на самозащиту и на предотвращение массовых убийств. Мы еще раз говорим: мы всегда будем сопротивляться и защищаться от тех, кто хочет нас уничтожить. Мы не хотим войны. Мы её не начинали. Но у нас есть право защищать наш народ, как мы делали это раньше».