После атак турецких оккупантов 9 октября 2019 года на северо-востоке Сирии были подписаны два соглашения о прекращении огня. Первый был заключен между США и Турцией 17 октября, а второй – 22 октября между Турцией и Россией. Однако Турция не соблюдала ни один из них и продолжает атаки на регион. Россия и США игнорируют эти факты.
С четверга турецкая оккупирующая армия и ее банды атакуют район Айн Исса и его деревни.
Официальный представитель Сил демократической Сирии (СДС) Кино Габриэль заявил, что Турция хотела «навязать другую ситуацию, продолжая атаки, чтобы СДС и российские силы изменили свои позиции, и можно было бы и дальше оккупировать новые территории».
Габриэль подтвердил, что их СДС отбили все атаки турецких оккупантов: «Планы турецкого государства в северной Сирии ясны. Мы видели это в предыдущие годы, когда Турция атаковала регионы Сирии».
Комментируя позицию России и США в отношении атак турецкого оккупирующего государства, Габриэль сказал, что они никоим образом не исполняют своей роли стран-гарантов и преследуют лишь свои интересы: «В этом нет ничего нового, и мы видели это ранее. Ничего иного ожидать не стоит».
Представитель СДС Кино Габриэль сказал, что важно не позволить Турции пересекать границы, указанные в соглашениях: «Я считаю, что Турция постоянно оказывает давление с целью дальнейшей оккупации. Надо прекратить нарушения и соблюдать режим прекращения огня в соответствии с предыдущими договоренностями».
Габриэль подтвердил, что СДС привержены соглашениям и соблюдают режим прекращения огня: «Мы будем сражаться в рамках законной обороны и отвечать на нападения на регион. Другие страны, подписавшие соглашение, не должны молчать о нападениях».
Кино Габриэль прокомментировал заявления некоторых СМИ о том, что от 9 октября между СДС и российскими силами и сирийском режиме было заключено соглашение о строительстве трех контрольно-пропускных пунктов в районе Айн Исса для передачи района Дамаску: «Такого соглашения не существует. Если бы такое было, мы бы официально объявили об этом».
Кино Габриэль подтвердил, что угрозы со стороны оккупирующего турецкого государства сохраняются, и что это является частью политики Турции во всем регионе и на Ближнем Востоке.