Дуран Калкан заявил, что за период с 20 ноября турецкой армии были нанесены тяжелые удары – одни из самых серьезных в истории, – в ходе боев с курдскими партизанами в таких районах, как Зап и Метина. Эти боестолкновения продолжаются в южном Курдистане (северном Ираке) и сегодня.
В интервью каналу Medya Haber TV, которое вышло в эфир в среду, Калкан указал на «ощутимые результаты» того, что он назвал «революционными действиями» курдских партизан, и подчеркнул «неспособность турецких вооруженных сил» подавить сопротивление.
Сегодня крайне важно понимать последствия продолжающихся столкновений в южном Курдистане, отметил он, добавив, что, несмотря на все усилия вражеских подразделений, Турции не удалось захватить опорные пункты НСС при всей поддержке НАТО. Калкан раскритиковал новые попытки турецкого режима заручиться ещё большей помощью НАТО, шантажируя альянс условиями для вступления в него Швеции и Финляндии.
Калкан осудил сотрудничество Турции с Демократической партией Курдистана (ДПК) в военных операциях против подразделений РПК (Рабочей партии Курдистана) и предостерег коллаборационистов, вступающих в союз с турецким правительством, о рисках такого предательства.
Подводя итоги сказанного, представитель АОК призвал тех, кто поддерживает турецкую армию, пересмотреть свою позицию, поскольку отказ сделать это приведет к отсутствию народного признания и поддержки. Калкан добавил, что становиться турецкой марионеткой бессмысленно, и призвал все курдские силы внести позитивный вклад в защиту сообщества, частью которого они являются.
Турция инициировала военные операции против курдских партизанских отрядов в районах Запа, Метины и Авашина ещё в апреле 2022 года.
Данные о потерях турецких войск, которые сообщают турецкие чиновники и НСС, часто разнятся. Турецкий режим обвиняют в сокрытии числа собственных потерь – военнослужащих, погибших в ходе боевых операций против партизанских подразделений.
Тем временем друзья турецких солдат, погибших в столкновениях с вооруженным крылом курдского освободительного движения на севере Ирака, нередко сообщают в социальных сетях их имена и места гибели, хотя власти официально не объявляли об этих смертях.