Как награждают за протесты у штаб-квартиры ДПН
За участие в протестах перед штаб-квартирой партии ДПН в Амеде Рукен Джанбей получила работу в муниципалитете. Теперь она уволена и рассказывает всем, как с ней поступила ПСР.
За участие в протестах перед штаб-квартирой партии ДПН в Амеде Рукен Джанбей получила работу в муниципалитете. Теперь она уволена и рассказывает всем, как с ней поступила ПСР.
Рукен Джанбей, жительница Амеда (Диярбакыра), была постоянной участницей акции протеста, устроенной ПСР (правящей в Турции Партией справедливости и развития) перед зданием ДПН (Демократической партии народов). Она принимала участие в этих выступлениях у офиса прокурдской партии с 2019 года. В ходе этой организованной государством акции родственники курдских бойцов освободительного движения требуют от ДПН «вернуть» своих детей или братьев и сестер. Многочисленные бойцы партизанских отрядов ССЖ-Стар и НСС уже заявили, что ушли в горы по собственной воле, и призвали своих родственников воздержаться от участия в постыдном мероприятии. Со слов других родителей бойцов стало известно, что на них оказывалось массированное давление со стороны турецких сил безопасности, дабы вынудить людей принять участие в абсурдном протесте. Турецкие власти используют метод кнута и пряника: с одной стороны, они угрожают людям репрессиями, с другой – предлагают финансовые и личные выгоды. Именно так произошло с Рукен Джанбей, которую взяли на работу в местный муниципалитет.
Джанбей участвовала в таких протестах около трех лет, получая зарплату от муниципалитета. Две недели назад она получила звонок от местного лидера ПСР Мехмета Шарифа Айдина: «Ты поработала достаточно, теперь очередь других семей». Джанбей попросили уйти, и ее место заняли другие люди, сидевшие у штаб-квартиры ДПН. После этого женщина пошла к местному назначенцу в муниципалитете, чтобы жаловаться, но это было безрезультатно. С тех пор она ездит по городу и рассказывает всем, как поступил с ней местный лидер ПСР. Говорят, что Айдын однажды позвонил Джанбей и пригрозил ей, требуя остановиться, но она продолжает рассказывать о произошедшем.
Джанбей сыграла ведущую роль в протесте перед штаб-квартирой оппозиционной партии ДПН. Например, она заявила, что ее брат, больной лейкемией, был похищен и увезен в горы. Ее реакция на собственное увольнение из муниципалитета еще раз доказывает, что родственники «жертв» освободительного движения получают деньги или работу за участие в таких акциях.
Этот инсценированный протест начался в сентябре 2019 года с истории молодого человека, о пропаже которого его семья сообщила в полицию. Из полиции его мать отправилась к зданию ДПН, где разбила окна и потребовала вернуть ей сына, которого якобы завербовали члены партии, чтобы отправить к партизанам. Спустя некоторое время объявился сам «пострадавший», который сообщил во всеуслышание, что покинул родительский дом, чтобы избежать вступления в принудительный брак с родственницей.
Такие акции проходят и перед другими офисами ДПН в Турции, в том числе в Анкаре и Измире. В ходе агитации против ДПН год назад фашистским убийцей была застрелена молодая женщина – Дениз Пойраз, сотрудница отделения ДПН в Измире.