КПП на границах Сирии используются в качестве шантажа

Каждое государство использует сирийские пограничные пункты в своих интересах.

Государства, преследующие свои интересы в Сирии, используют пограничные пункты в Сирии как им угодно. Они не позволяют провозить в регион товары первой необходимости, такие как гуманитарная помощь и предметы медицинского назначения. Турция и правительство Сирии вводят эмбарго в отношении жителей региона, особенно в отношении жителей северной и восточной Сирии. Однако с началом сирийского кризиса 2011 года эти государства в полной мере открыли пограничные пункты для тысяч боевиков, таких как ИГИЛ* и «Джабхат ан-Нусра»*.

На границах Сирии – с Турцией, Ираком, Иорданией, Ираном –есть много официальных и неофициальных пограничных пунктов. В Иордании официальные пограничные пункты Несив и аль-Джамрек. Неофициальные – Тиль-Шахиб на западе от Дары и пункт Аль-Бадие в городе Сведая. На границе с Ливаном 6 пограничных пунктов: Арида, Дебосие, Тилькалах, Джосие, Хемра и Месна. Неофициальные пункты в Ливане – Аль-Зебедани, ворота Арсал аль-Тафил. Пограничные переходы между Сирией и Турцией – Баб аль-Хева в Идлибе, Баб Салам в Алеппо, Джарабулус, в Кобани – Нусайбин, Сарекание и Дирбесие. На иракской границе есть официальные пункты в регионе Джазира, такие как Тиль-Кочер, Абукемал, Тенеф и Валид.

После того как турецкое государство и его банды оккупировали Джараблус в 2016 году, оно открыло там пограничный пункт Аль-Райи. Этим КПП управляют группировки «Султана Мурата». Пограничные ворота Баб аль-Салам в Азазе находятся под контролем турецкой государственной разведки. В Идлибе есть пограничный переход Баб аль-Хева. Когда турецкое государство вторглось в Африн в 2018 году, пункт открылся в деревне Хемам в Джиндересе.

Согласно заявлению Фирата Теласа, сына бывшего министра обороны Сирии Мустафы Теласа, есть новый пограничный пункт  с Ливаном под названием Ябис. С другой стороны, известно, что есть десятки пограничных пунктов с Ливаном, а также официальных пограничных пунктов, таких как Аль-Арида, Аль-Дебози, Тилькалах, Козие и Хемра.

Пограничные ворота Насиба с Иорданией были захвачены боевиками в первые годы сирийского кризиса. Однако в 2018 году этот пограничный переход снова оказался под контролем правительства Сирии. Эта дверь используется для многих нелегальных перебросок.

Пограничный пункт Абукемаль в Ираке работает с 2012 года. После 2013 года этот пункт был захвачен ИГИЛ. 30 сентября 2019 года правительство Сирии снова закрыло этот пограничный переход. Контроль над этим КПП находится в руках Ирана. Пограничный пункт Аль-Тилис находится под контролем международной коалиции. Был также пограничный пункт Тиль-Кочер. Однако Россия наложила вето на открытие этих пограничных ворот для гуманитарной помощи на ассамблее ООН в 2019 году.

Администрация пограничного перехода Семалка между Сирией и южным Курдистаном (Ирак) находится под контролем Демократической партии Курдистана. Однако большую часть времени ДПК не пропускает гуманитарную помощь под давлением турецкого государства.

Турция, Россия и правительство Сирии закрыли более чем на месяц пограничные переходы Автономной администрации. Блокируя Автономную администрацию, они пытаются уничтожить модель самоуправления, которая является единственной альтернативой сирийскому режиму. Посредством этих пограничных пунктов они шантажируют людей.

*-террористическая организация, запрещена на территории РФ