Иранские военные ранили двух колбаров

Помимо систематических атак, направленных против них, колбарам приходится бороться за жизнь в суровых погодных условиях, в опасной местности и среди мин.

По сообщениям СМИ Восточного Курдистана, в прошлую пятницу вечером иранские войска открыли огонь по группе колбаров в районе пограничного перехода Хаджи Омеран на границе между Южным Курдистаном (Ирак) и Восточным Курдистаном (Иран). В результате атаки два колбара были ранены.

Только в январе 14 колбаров были убиты в результате нападений иранских войск.

Колбары и касибкары систематически подвергаются атакам со стороны иранских и турецких сил безопасности. Каждый год десятки из них убивают, не принимая никаких карательных мер. Помимо систематических нападений, колбарам приходится бороться за жизнь в суровых погодных условиях, в опасном географическом положении и на минах.

Трагедия колбаров

Восточный Курдистан с годами все глубже погружается в нищету из-за целенаправленной политики иранского режима и является одним из беднейших регионов Ирана. По сравнению с другими регионами, в этот район было вложено значительно меньше инвестиций, а развитие намеренно сдерживалось. Сельскому хозяйству и промышленности не давали развиваться, и в результате безработица выросла до самого высокого уровня в Иране.

Столкнувшись с политикой дискриминации, угнетения и обнищания, перевозка контрабандных товаров становится не выбором, а необходимостью для выживания.

Колбар происходит от курдских слов «кол» (спина) и «бар» (груз). Колбары зарабатывают на жизнь, перевозя грузы вдоль опасной пограничной линии
Это сигареты, мобильные телефоны, одежда, домашняя утварь, чай и редко –  алкоголь. Они идут по опасной местности, чтобы продолжать торговлю между Южным и Восточным Курдистаном. Товары, которые они привозят, продаются по высоким ценам в Тегеране, но колбарам, которые рискуют жизнью ради них, платят очень скромно.

Посредники, которые принимают грузы и находят покупателей в городах, называются касибкарами.

Возраст колбаров и касибкаров колеблется от 13 до 70 лет. Одни окончили только начальную школу, другие – университет. Они таскают грузы, потому что не могут найти другую работу. За последние пять лет около 300 колбаров и касибкаров были хладнокровно убиты. Абсолютной статистики смертей нет.