Хатимогуллари: что бы они ни делали, ДПН будет существовать!
Член парламента от ДПН (Демократической партии народов) от Аданы Тюлай Хатимогуллари Оруч прокомментировала разговоры о запрете партии: «Что бы они ни делали, ДПН не исчезнет».
Член парламента от ДПН (Демократической партии народов) от Аданы Тюлай Хатимогуллари Оруч прокомментировала разговоры о запрете партии: «Что бы они ни делали, ДПН не исчезнет».
Каждый день поступают новости о новых арестах членов ДПН. Турецкий режим продолжает угрожать демократической оппозиционной партии запретом. Парламентарий от ДПН Тюлай Хатимогуллари Оруч поговорила с «ANF» о текущем развитии событий в стране и геополитической ситуации в Турции.
Народы расплачиваются за политику войны
Хатимогуллари Оруч считает экономический кризис главной проблемой Турции, проблемой, связанной с войной. Она обратила внимание на бюджет на 2021 год, сформированный так, чтобы финансы работали на войну и политику безопасности.
Мы платим за неоосманскую политику правительства
Коснувшись санкций, введенных США в отношении Турции, парламентарий сказала: «Сейчас мы платим цену за неоосманскую внешнюю политику и враждебность правительства по отношению к курдам. Оценивая санкции, связанные с закупкой С-400, средства, потраченные только на F-35 и С-400, получится, грубо говоря, от пяти до шести миллиардов долларов. США говорят, что усилят санкции по поводу С-400, если они не покинут страну. Тем временем на повестке остаются санкции со стороны Европейского союза. Политика Турции в восточном Средиземноморье, Ливии, Сирии и Африне очевидна. Курдское население изгнали из Африна, в регион завезли джихадистов, сирийских боевиков и членов ИГИЛ*, проводя этнические чистки. Правительство тратит огромные суммы на бойцов, которых отправляет из Сирии на фронты Азербайджана и Ливии. С точки зрения и внутренней, и внешней политики Турцией правят незаконным, репрессивным и фашистским образом. Народы Турции и Среднего Востока, в первую очередь курды, но также бедное население и рабочие за это расплачиваются».
Назад в 1990-е
Хатимогуллари Оруч наблюдает очевидные параллели с 1990 годами, особенно в связке политики и мафии и возвращении внесудебных расправ и других незаконных практик.
Она сказала: «Угрозы, которые Абдулла Чакыджы высказывал в адрес Кылычдароглу, лидера оппозиционной партии, твиты, которые Бахчели отправлял нашей партии, и заявления, которые он делал, – очевидные индикаторы беззакония и несправедливости, которыми оперирует правящий режим в этой стране. Когда были сделаны эти угрозы, все мы подумали о Сусурлуке [ДТП, произошедшее в 1996 году, когда были выявлены связи между государством, полицией и мафией]. Мы живем во времена, когда мафия вышла на первый план в важных структурах государства. Речь не только об угрозах закрыть нашу партию. Угрозы поступали отдельным людям, политикам. Мы говорим о единоличном режиме, возвращающем Турцию обратно в темные 1990-е. Мы снова живем во времена внесудебных расправ, беззакония и отсутствия права».
Речь не только о политических средствах
Хатимогуллари продолжила: «ДПН – партия, которую запрещали снова и снова. Мы не можем говорить о её возрасте, посмотрев на дату основания партии. ДПН берет свой отсчет с 1915 года, когда Мустафа Субхи с товарищами занялся организацией социалистической политики левого крыла в этой стране. С тех пор партия росла и крепла с помощью таких людей, как Бехидже Боран, Хикмет Кывылджымлы, Дениз Гезмиш, Махир Чаян, Ибрагим Кайпаккая, а также с помощью идеологии господина Оджалана. ДПН представляет собой синтез социалистических структур левого крыла и политической линии, отражающей свободную волю народа курдов. Мы видели в прошлом, как закрывали партии. Это показывает лишь то, что государство не может справиться с нами политическими средствами».
Парламентарий от Аданы резко осудила федеральный проправительственный телевизионный канал «ATV», который показал на логотипе ДПН бомбу и патроны вместо звезды и листьев: «Это противоречит закону и правосудию, а также этическому кодексу работников прессы. Конечно же, мы подали жалобу. Но это признак той затруднительной ситуации, в которую загнала себя ПСР. Они атакуют нас в парламенте, нападают на нас на улицах, бросают наших друзей в тюрьмы, угрожают закрыть нашу партию, угрожают нам через Чакыджи – они пробуют все, на что хватает воображения. Но все равно это не работает. Что бы они ни делали, ДПН останется тем, что она есть».
* - террористическая организация, запрещена в РФ