Гуманитарный конвой «Красного Полумесяца» Курдистана застрял на неофициальной границе между автономной зоной северо-восточной Сирии и территорией режима. Правительство отказывает гуманитарной организации в доступе в зону землетрясения, хотя множество людей ждут помощи. По договоренности половину грузов и по крайней мере одну машину скорой помощи должны были передать режиму, чтобы продолжить поездку, но теперь Дамаск требует, чтобы весь конвой был передан «Сирийскому Арабскому Красному Полумесяцу» (SARC). «Для нас это неприемлемо, – говорит Фи Бауманн, который прибыл с конвоем. – Мы знаем, насколько тесно SARC сотрудничает с режимом, и мы также понимаем, что наша помощь, скорее всего, не дойдет до нуждающихся, если мы передадим грузы».
Бауманн пытается получить разрешение на транзит с субботы. В конвое две машины скорой медицинской помощи и нескольких грузовиков с гуманитарными грузами, включая палатки, одеяла, медикаменты, продукты питания, детское питание и воду. В составе группы есть медицинский персонал, включая врачей и парамедиков. Места назначения – Алеппо и курдские районы Шейх-Максуд и Ашрафия, расположенные к северу от мегаполиса, а также кантон Шахба. Но вот уже третий день кряду проблема не решается. Многочисленным раненым в пострадавших районах не оказывается медицинская помощь, и очень важно добраться до них как можно скорее, говорит Бауманн:
«Невообразимо, что режим использует политические разногласия даже в этой ситуации. Бесчисленное количество людей ждут помощи, многие до сих пор лежат под обломками своих домов, они терпят лютый холод. Добавьте к этому опасность вспышек эпидемий, которая растет с каждой минутой через неделю после разрушительных землетрясений».
Сотрудник гуманитарной организации не только разочарован, он в гневе: «Мы стоим здесь с командой, которая может помочь этим людям, но нас не пропускают. Режим и SARC тратят время и энергию на то, чтобы разобраться с небольшой колонной вместо того, чтобы с благодарностью принять эту помощь. Это шокирует даже нас, хотя мы уже знаем, насколько коррумпирована эта правительственная система».
«Врачи без границ» уже в зоне бедствия
Конвой с помощью от гуманитарной организации «Врачи без границ» смог добраться до зоны бедствия на северо-западе в понедельник. По данным Автономной администрации северо-восточной Сирии, соответствующее разрешение было получено после долгих и трудных переговоров с турецко-джихадистской оккупационной властью. Как сообщил пресс-секретарь Автономной администрации Дживан Мела Ибрагим, в конвое 32 автомобиля с гуманитарной помощью и медикаментами. С прошлой недели сотрудники гуманитарных организаций ведут борьбу в районе Манбиджа, чтобы доставить помощь в оккупированную зону. Пункт назначения – не только Идлиб, но и Африн.
Грузовики с дизельным топливом тоже «застряли»
Десятки грузовиков Автономной администрации северо-восточной Сирии, которые везут в основном дизельное топливо для отопления и заправки техники, работающей в зоне завалов, а также медикаменты и продовольствие, все еще находятся на том же пункте пропуска, где стоит курдский «Красный Полумесяц», ожидающий разрешения на транзит. Однако, по словам Бауманна, ситуация сложилась непростая: «Турция оказывает давление на Дамаск, чтобы правительство не пропускало помощь, прибывшую из северо-восточной Сирии. Конечно, у нас всегда были проблемы с доставкой таких грузов. Но мы надеялись, что в сложившейся ситуации политические разногласия будут неважны».
На данный момент надежды «Красного Полумесяца» не оправдались.
Число безвозвратных потерь возросло до более чем 37 000 человек
Через неделю после чудовищного землетрясения число погибших превысило 37 500 человек. В одной лишь Турции зафиксировано уже 31 643 смертельных исхода, а более 80 000 человек получили ранения, сообщило в понедельник AFAD (Управление по чрезвычайным ситуациям). По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), число жертв на территории Сирии составляет не менее 5 900 человек. Тысячи людей до сих пор числятся пропавшими без вести. ООН опасается, что жертв будет гораздо больше. Надежды найти под завалами выживших почти угасли.