Она подчеркнула то, что гуманитарные организации не должны совершать действия, враждебные по отношению к жителям региона.
Тотальная блокада, введенная правительством Дамаска, с одной стороны, и ежедневные турецкие бомбардировки деревень и населенных пунктов с другой, всего этого было недостаточно, чтобы международное сообщество помогло в борьбе за свою свободу жителям северо-восточных регионов Сирии.
Еще одно свидетельство враждебности и двуличия в обращении с беженцами можно увидеть в действиях ЮНИСЕФ, которая лишила перемещенных лиц из Африна, находящихся в лагерях Шахбы, доступа к питьевой воде, подобно тому, как Турция в Хасаке лишает воды местное население.
Это можно назвать частью спланированной блокады, введенной на севере и востоке Сирии после продления закрытия контрольно-пропускного пункта Тель-Кочар и открытия контрольно-пропускного пункта Баб-эль-Хава, который находится во власти боевиков Хайат Тахрир аш-Шама (запрещена в РФ).
Гулистан Ати заявила, что турецкое оккупационное правительство борется с населением Шахбы всеми возможными средствами: военными, психологическими и моральными. Оно делает то же самое с беженцами из Африна. Правительство Дамаска вводит режим блокады Шахбы и препятствует удовлетворению самых необходимых потребностей. Таким образом, они способствуют планам Турции, которая хочет оккупировать еще больше сирийских регионов».
Что касается сокращения квоты на питьевую воду для беженцев в лагерях, Ати заявила: «Международная организация ЮНИСЕФ, которая поддерживает беженцев, несет ответственность за обеспечение питьевой водой лагерей Шахбы. Но она перестала выполнять свои задачи и утверждает, что не может обеспечить беженцев питьевой водой. В то же время Турция перекрывает воду на станции Алок в Хасаке. Мы ожидали этого, потому что знаем, что турецкое оккупационное государство является агрессивным и варварским, но мы не думали, что ЮНИСЕФ, организация по оказанию гуманитарной помощи, последует их примеру».
Завершая свое выступление, Ати сказала: «Гуманитарные организации не должны придерживаться политики, враждебной по отношению к населению региона. Мы надеемся, что они будут работать должным образом, помогать беженцам и обеспечат их питьевой водой».