ГЭС на реке в Кулпе отравляет жизнь 50 деревень

Плотина, песчаный карьер и ГЭС, построенная турецким режимом на реке в Кулпе, создают проблемы для жителей 50 близлежащих деревень, нуждающихся в чистой воде. Местные жители хотят, чтобы эта многолетняя проблема была решена.

В Курдистане продолжается строительство плотин и гидроэлектростанций (ГЭС), нарушающих природный баланс рек. Турецкие ГЭС влияют на экосистемы самым негативным образом, оказывая разрушительное воздействие на окружающую среду и все живое. Строящаяся уже несколько лет плотина Фаркин охватывает географический треугольник Лидже, Кулпа и Сильвана, создавая множество трудностей для населения полусотни расположенных в этой местности деревень и сел.

ГЭС и песчаные карьеры, построенные на протекающей в Кулпе реке, влияют и на обычное течение жизни – люди не могут удовлетворить свои потребности в чистой воде. Жители деревни Каникан в Кулпе рассказали, что в пятидесяти населенных пунктах, расположенных у водоема, нет возможности пользоваться чистой водой. На этой территории отсутствуют даже очистные сооружения.

Низам Атеш, один из жителей деревни Каникан, сказал, что проблема не решается уже много лет потому, что эти поселения никто не защищал. Он добавил, что в природные водоемы сливается сточная вода, загрязненная в ходе строительства песчаных карьеров.

ГЭС, плотина и песчаный карьер

Атеш продолжал: «Сточные воды Кулпа никак не очищаются. ГЭС отключает водоснабжение на 3 месяца в теплый период года, и при отключении гибнет рыба. Мы также не можем обустроить ирригацию полей и провести чистую воду в наши дома. Эта вода нужна не только людям, её используют, чтобы поить тысячи голов крупного и мелкого рогатого скота. На этом ручье, обеспечивающем потребности в воде ближайших поселений, не строят очистные сооружения уже много лет. Мы страдаем от этой нерешенной проблемы из-за плотин, ГЭС, песчаного карьера и канализации долгие годы».

Прекратите перекрывать нам воду

Другой житель деревни, Абдулла Кылыч, сказал, что местное население потеряло очень многое. Куда бы они ни обращались, решение так и не было найдено: «Вы видите, в каком состоянии эта вода. Все водные животные погибли, рыба вымерла. Это недопустимо в рамках совести, милосердие и человечность тоже не позволяют смотреть на это спокойно. Мне 66 лет, и я вижу такую грязную воду впервые за последние 4 года. Эта ГЭС была построена 10 лет назад, и в первые годы всё было не так уж плохо. Потом приток воды постепенно уменьшился. Они забирают у нас водные ресурсы. Они собирают воду, хранят её, чтобы вырабатывать электроэнергию. В итоге мы однажды умрем от жажды. Мы требуем, чтобы воду не отключали. Мы хотим, чтобы депутаты занялись решением этого вопроса».