Фатма Омер: я не могла оставить свою страну

Фатма Омер – сопредседательница Федерации инвалидов войны северо-восточной Сирии. Ранее вместо того, чтобы бежать из региона, она решила принять участие в борьбе, присоединившись к ЖОС. Это придало ее жизни смысл.

Фатма Омер потеряла руку в Хасаке в 2014 году, сражаясь в рядах Женских отрядов самообороны (ЖОС). Сегодня она занимает должность сопредседателя Федерации инвалидов войны северо-восточной Сирии. Она побеседовала с ANF, рассказав в этом интервью о своей борьбе и значимости освободительного движения на обороняемых им территориях. О своих мотивах вступить в ЖОС она говорит: «В Рожаве шла ожесточенная война. Некоторые решили покинуть страну из-за боевых действий. Я хотела присоединиться к борьбе вместо того, чтобы бежать из западного Курдистана. Я приняла это решение в 2013 году и тогда же вступила в ряды ЖОС. Я не могла отвернуться от Рожавы – я любила свою страну. Люди, атаковавшие её, хотят уничтожить нас. Само наше существование находится под угрозой. Я знала, что лучше встать на защиту своей страны, чем оставить её».

«Женщины в партизанском движении»

Омер рассказала о развитии курдского освободительного движения в своем регионе и добавила: «Когда курдский национальный лидер Абдулла Оджалан прибыл в Рожаву, мои родственники стали апочистами. До того они состояли и в других курдских партиях. Тогда мы как раз переехали в Дамаск. В то время там пребывал и Оджалан, и друзья постоянно приходили к нам домой. Первая из товарищей, с кем я познакомилась, была партизанкой. На тот момент я была очень молода, но факт того, что женщина одна и посреди ночи пришла в наш дом, привлек мое внимание. Режим тогда был в полной силе, и если бы ее поймали, то обязательно взяли бы под арест. Подруга знала об этом, но все равно приходила к нам без страха. Она очень интересовалась нами, детьми. Она постоянно беседовала с нами. Она прятала книги Оджалана в нашем доме. Так мы лучше узнали друг друга, и это оказало на нас сильное влияние. Для женщины логично иметь возможности для самообороны, ходить, где она пожелает, и быть оцененной обществом по достоинству».

«Я поняла смысл своей жизни»

Вступление Омер в ЖОС многое изменило для неё: «Прежде всего, я осознала свою собственную реальность, поняла меру страданий, с которыми сталкивается курдский народ, и увидела историческую реальность, которую необходимо уничтожить. Важно было понять реальность в контексте истории, встать на защиту родного языка и порвать с условностями обычной жизни. Я начала постигать это с женской точки зрения, понимать происходящее и усваивать, и так моя жизнь наполнилась смыслом. Моя жизнь обрела смысл в рядах освободительного движения».

«Возрождение народа курдов»

Говоря о значимости курдского освободительного движения, Омер комментирует: «Курдское освободительное движение ведет революцию, которая охватывает все части Курдистана и даже весь мир. Эта революция – не только революция народа курдов. Это освободительное движение вступает в 50-й год своей борьбы. Все эти годы оно ширилось и обновлялось каждый день».