Фатма Оджалан: я хочу встретиться со своим братом

Фатма Оджалан, сестра курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, содержащегося в тюрьме Имралы, и о котором уже 31 месяц нет никаких вестей, сказала: «Я не видела его 8 лет, я хочу встретиться со своим братом».

Международному заговору, начавшемуся с экстрадиции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана из Сирии 9 октября 1998 г. и продолжившемуся его возвращением в Турцию 15 февраля, минул 25-й год. Абдулла Оджалан, доставленный в Турцию в результате заговора, разработанного в партнерстве с международными державами, уже 31 месяц содержится в тюрьме строгого режима типа F Имралы в условиях строгой изоляции и не имеет возможности встречаться с семьей и адвокатами. Изоляция, длившаяся 25 лет, превратилась в ситуацию, когда абсолютно невозможно получить от него никаких новостей.

ИНТЕРЕСЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЕРЖАВ

Родственники Абдуллы Оджалана, проживающие в квартале Амара в районе Халфети города Риха, родного города Абдуллы Оджалана, заявили, что изоляция противоречит закону, что они обеспокоены и что переговоры должны состояться как можно скорее. 81-летний Мехмет Рашит Оджалан, один из родственников курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, заявил, что международные державы привели в действие планы заговора против Абдуллы Оджалана в своих интересах. Он заявил, что хотел посетить Абдуллу Оджалана после того, как он был доставлен в Турцию, но его заявления не принесли желаемого результата.

«ОНИ ХОТЯТ ЗАСТАВИТЬ НАС ЗАБЫТЬ»

Мехмет Рашит Оджалан заявил, что молчание Европейского комитета по предотвращению пыток (ЕКПП) в отношении системы изоляции в Имралы служит той же цели, что и заговор, и сказал: «Международный заговор продолжается и сегодня с помощью политики изоляции, проводимой в Имралы.  С помощью тяжелой изоляции они хотят заставить народ забыть своего руководителя. Изоляция касается не только Абдуллы Оджалана, сегодня в изоляции находится весь курдский народ. Изоляция и политика войны разрушили и экономику Турции. Несмотря на то, что в стране много кризисов, они продолжают настаивать на этой политике».

31 МЕСЯЦ БЕЗ НОВОСТЕЙ

Мехмет Рашит Оджалан подчеркнул, что тяжелая изоляция в Имралы нарушает конституцию, и сказал: «Согласно закону, каждый заключенный имеет право на встречу с адвокатом и семьей, но от нашего лидера нет никаких вестей уже более 30 месяцев. Прервать эту изоляцию можно только с помощью общественной реакции. Против изоляции должны выступить все. Давайте не будем ни от кого ничего ждать. ЕКПП, которая говорит о справедливости, хуже ПСР, когда речь идет о. курдском народе и о его лидере. Поэтому давайте рассчитывать только на свои силы. Курды могут чего-то добиться, если будут сопротивляться. Не будем никому доверяться, никто ничего для нас не сделает».

«Я НЕ ВИДЕЛА СВОЕГО БРАТА 8 ЛЕТ»

70-летняя Фатма Оджалан, сестра курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, сказала, что последний раз встречалась с братом 8 лет назад, и заявила следующее: «В последний раз я приехала в Имралы на инвалидной коляске и встретилась с братом. Вот уже 8 лет я не видела своего брата, мы не получаем от него никаких известий из-за запрета государства на посещение семьи и адвокатов. Мы не знаем, как его здоровье, жив он или нет. Мы очень переживаем. Его состоянием интересуются все, не только мы. Поэтому мы хотим встретиться с ним как можно скорее. Встреча с семьей и адвокатом – это законное право, и это право должно быть обеспечено».