Фарида Алкан: партизан – это всегда волонтер

Одна из командиров ССЖ «Стар» Фарида Алкан заявила, что катастрофу создало государство, а не землетрясение.

С момента землетрясений в Базарчихе и Эльбистане прошел месяц. Одна из командиров Союз свободных женщины «Стар» (ССЖ «Стар») Фарида Алкан рассказала о землетрясении, переросшем в катастрофу, и о том, что происходило в ходе этого процесса. Заявив, что не нужно ждать столь же масштабных разрушений, чтобы избавиться от реальности капиталистической современности, сексистского менталитета и расистского государства, отчуждающего людей от самих себя, Алкан сказала: «Осознание того, что именно государство, а не стихийное бедствие создало катастрофу, и обращение к гуманности с этим осознанием, постижение гуманного в его максимально неприкрытой форме – вот ключ к решению».

БЫЛО ВИДНО, ЧТО ЛЮДИ ОСТАЛИСЬ НАЕДИНЕ СО СВОЕЙ БОЛЬЮ

Подчеркнув, что необходимо поставить под вопрос государственный аппарат, который отчуждает людей от природы и человечества, отдаляет их от себя и общества, Алкан продолжила: «В такие моменты становится четко видно, как государство превращается во врага людей и общества, как оно оставляет людей наедине с их болью и лишь стремится получить выгоду. Такие моменты являются лакмусовой бумажкой, способной выявить истинную сущность всех и вся. Они проясняют вопрос о том, кто на самом деле насколько человек. Это социальный тест. Государственный аппарат не может избежать провала на таких экзаменах во всех без исключения случаях. Государство, которое на протяжении всей истории выдавало себя за гарант безопасности народа, общества, женщин и детей, укутанное в яркую шелуху обмана, лишь бы правда не выплыла наружу, в эти моменты являет себя как есть, без прикрас. Так было и с землетрясениями в Эльбистане и Пазарчике. Истинное лицо государства явило себя во всем своем неприкрытом уродстве. Оно сорвало все свои гламурные покровы и разбило дымовые завесы в умах, оцепеневших от систематического промывания мозгов. Стереотипы священного государства, государства-отца и национального государства были вычеркнуты из сознания людей и заменены голой правдой о том, что «государство не принесло ни савана для нашей смерти, ни шатра для нашей жизни», которую матери выражали со слезами на глазах. «Где государство, в котором мы платим налоги, идем на военную службу, становимся государственными служащими или рабочими?». Эти возгласы заняли свое место в сознании общества как истинное определение государства и разбили дымовые завесы в пух и прах.

ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ТОЛЬКО В СВОЕМ ОБЩЕСТВЕ

Подчеркнув, что этой катастрофой, вызванной государством-рантье и выстроенной им шаг за шагом, еще раз было продемонстрировано, что человек может только существовать, выживать и залечивать свою боль, Алкан сказала: «Если общество означает совместную жизнь, сочувствие друг другу, солидарность, партнерство, то оно необходимо всем.  Простой человек это понял. Он видел, как те, кто говорил на ненавистном ему языке, чью культуру он презирал, те, кто рос вместе с ним, делился всем, в момент прихода беды пытался вытащить их и их близких из-под обломков, подвергая себя риску. Долгие годы такие люди жили и пытались заставить его очнуться. Государственный аппарат, напротив, не смог сразу выйти из своей рутины, а вступил в игру только после подсчета прибыли-убытков, то есть после того, как стало слишком поздно, потому что для него прибыль стоит на первом месте. Простой народ видел, что государство неохотно идет туда, где нет снега, что ему наплевать на людей. Этот болезненный урок достаточно силен, чтобы стать началом нового общественного сознания. Это важная возможность избавиться от настоящей и единственной катастрофы – государства, его фашистской структуры и его правящей политики рантье».

В БОРЬБЕ С КАТАСТРОФОЙ ЕСТЬ РЕВОЛЮЦИОННЫЙ АСПЕКТ

Утверждая, что революционная сторона общества также проявилась в большой мобилизации добровольцев, Алкан сказала: «В очередной раз мы поняли, что революционность – это позиция, сформированная и воплощенная в жизнь человеческими чувствами, чувством ответственности перед обществом и нетерпимостью к несправедливости. Революционизм – это поиск жизни, стремление избавиться от эгоизма и действовать с чувством ответственности перед обществом, уметь сопереживать и мыслить демократично и справедливо, и партизанство – его наиболее концентрированная форма. В этом смысле можно сказать, что революционеры, в частности, партизаны как концентрированная форма революционности, подобны добровольцам, бросившимся на помощь во время землетрясения. Добровольцы, бросившиеся на помощь во время землетрясения, – это люди, которые проснулись перед лицом большой беды и сконцентрировались на человеческих чувствах, и это выражение конкретного периода их жизни, то есть не их постоянное состояние. С другой стороны, партизанство и революционность, как выражение постоянной позиции и образа жизни на этой основе, – это определения тех, кто, обладая более глубоким предвидением и более радикальной интуицией, не может вынести несправедливости человечества и спешит на помощь, принося себя в жертву своему обществу, народу и всему человечеству ради справедливого мира. Поэтому мы еще раз убедились в том, что в каждом человеке, пережившем катастрофу землетрясения, есть революционный аспект, и что каждый человек может стать революционером в моменты прилива человеческих чувств и ощущения ответственности.

МЫ ЗНАЕМ ВОЛОНТЕРОВ

Действительно, в первые две недели после землетрясения мы стали свидетелями революции десятков и сотен тысяч людей в Курдистане и Турции. Мы, партизаны, следили за вами с гор Курдистана с восхищением и искренней любовью. Мы радовались добровольцам, пришедшим на помощь сотням тысяч людей, которым мы сами не могли помочь как из-за препятствий фашистского государства. Мы думали о них как о себе, мы любили их, как если бы они были нами, и мы наблюдали за ними с восхищением и благодарностью. И снова мы увидели, что, если этот огромный революционный потенциал сохранится, то есть, если он вырвет яд капиталистической современности и национального государства и превратится в гуманизированное во всех смыслах тело, общая мечта и общая цель героев, подобных героям Даниз, Махир и Ибрагиму, и вождя Апо будет реализована, процесс демократического Курдистана без Турции будет начат, и совершенно новая, полная богатств социальная жизнь будет построена.

Мы очень ясно увидели, что философия лидера Апо доминирует в курдистанско-турецком обществе, и это великая революционная сила. Как может общество, в котором уже есть десятки тысяч революционеров и партизан, быть лишено человеческих способностей и революционной сущности? Разве РПК, которая 50 лет возглавляет борьбу в Курдистане и Турции, и десятки тысяч храбрых мужчин и женщин, которые 39 лет партизанят в горах Курдистана по примеру РПК, не являются выражением, результатом и развитием этой великой человеческой сущности?

ЭТО ЛИШЬ ВРЕМЕННОЕ ЯВЛЕНИЕ?

Землетрясения превратились в катастрофы из-за политики рантье государственного аппарата, который развивал урбанизацию, игнорируя природу. Отметив, что оно лишило миллионы людей жизни, имущества, земли и мечты, Алкан сказала: «Оно заставило всех задаться вопросами о том, зачем мы живем и как мы должны жить. Оно не только продемонстрировало античеловеческую реальность государства, но и научило простого человека социальности и тому, что он может существовать вместе со своим обществом. Оно раскрыло важность демократической, простой жизни в гармонии с природой. Оно заставило всех еще раз понять, что главное – это гуманная жизнь, партнерство и солидарность. Другими словами, оно продемонстрировало, что другое определение революции и ее простейшая форма жизни – партизанство – была бы лучшей жизнью и для обществ. Возможно, в воспоминаниях об этом землетрясении сотрудничество, солидарность и партнерство займут не меньшее место, чем боль. Добровольцы, спешащие в районы землетрясения, будут хранить в памяти эти дни как самое значимое время в своей жизни, вспоминать их с добротой и нести с собой как сердечное сокровище свою совесть и утешительное чувство своей человеческой стороны. Эти моменты ознаменуют время, когда они наиболее прекрасны как люди и наполнены смыслом, то есть моменты доброжелательности, самопожертвования, свободного от индивидуализма и полного мужества, и будут придавать им силы на протяжении всей их жизни. Поэтому сотни тысяч и миллионы людей, добровольно отправившихся на ликвидацию последствий катастрофы, должны знать: если это будет их постоянным состоянием, пониманием жизни, образом жизни и гуманитарным характером, они создадут великую революционную силу,  победят фашизм и разовьют энергию, которая изменит мир. Если это не будут временный дух и временная позиция. Пока есть националисты и сексисты, которые взращивают капитализм, фашизм может снова дать свои всходы. Не обращайтесь к эгоистам, жаждущим денег, владельцам частной собственности. Другими словами, давайте всегда будем социалистами, солидаристами, справедливыми и эгалитарными, и пусть жизнь не забывает об этом. Революционное самосохранение.

ПАРТИЗАНСТВО – ЭТО ПОИСК СМЫСЛА ВО ВРЕМЕНИ

Следует знать, что революционер, и в особенности партизан, всегда имеет это чувство, это ощущение, это богатство сердца, и поэтому он всегда счастлив и спокоен. Он спокоен, хладнокровен, полон надежды и уверен в себе, даже под тяжелыми бомбардировками и атаками химическим оружием, которые человеческий разум не в состоянии постичь. Потому что партизанство – это поиск смысла времени. Это вершина человеческих чувств, ответственности и сознания. Ответственности в отношении к нуждающимся, обществу, угнетенным женщинам, молодежи, и сознания, что есть те, кто пренебрег культурой, языком, разграбил природу. Это нетерпимость к несправедливости и неправде, отказ от себя ради справедливого мира и преданность обществу. Партизанство – это жить жизнью в ее простейшей форме, существовать в чистом виде и принять взаимность как принцип. Партизанство всегда добровольно. Это готовность прийти на помощь своему обществу, своему народу, это преданность миллионам, нуждающимся в помощи под пятой угнетателя. Поскольку партизаны состоят из таких добровольцев, их единство, дружба и товарищество очень сильны. Как добровольцы, собравшиеся вместе в зонах землетрясений на две недели, никогда не забудут друзей, с которыми делили хлеб, одежду, радость и чай, и всегда будут вспоминать их с любовью, так и партизаны со своими товарищами, с которым добровольно жили партизанской жизнью, останутся самыми значимыми, искренними и добрыми друзьями в мире. Товарищеские отношения – самые духовные, осознанные и укрепляющие волю отношения в мире. Именно эта мощная духовность защищает, питает их, делает непобедимыми и несокрушимыми перед лицом больших трудностей. Эта великая духовность материализуется, она и постоянно подпитывает их, и растет как положительная энергия, которая уничтожает фашизм и, даруя надежду, направляет общество на борьбу. Партизаны, как армия добровольцев, объединившихся ради справедливого мира, эколого-демократического-женского-либертарианского общественного устройства, является поиском смысла времени, реалистичного и простого определения жизни, и становится центром притяжения для тех, кто его ищет. Поэтому искатель справедливого мира и новой жизни на этой основе – всеобщий друг, соратник, защитник. Поэтому он также является волей к разрешению государственной катастрофы, наступившей вместе с землетрясением».