Турецкие оккупанты и связанные с ним наемники под эгидой «Сирийской национальной армии» усилили свои атаки на север и восток Сирии, особенно в районах Айн-Исса, Зерган и Тель Тамир, где происходят почти ежедневные атаки. Все это происходит на фоне интенсивного полета дронов в небе над данными районами.
Чтобы пролить свет на последние военные события на фронтах, Командующий Военным советом Тель Тамира Фархад Джанфеда поговорил с нашим агентством. Он сообщил: «Турция и связанные с ней наемники усилили свои атаки на Тель Тамир и близлежащие деревни, их атаки даже достигли района Зерган в начале апреля».
Он добавил: «Турецкие оккупанты совершают жестокие нападения на деревни нашего района, особенно страдают ассирийские поселения. Также они наносят удары по священным местам и кладбищам с целью вытеснения жителей района, дестабилизации обстановки и разрушения безопасности. Особенно это касается тех, кто расположен на линиях соприкосновения».
Турецкая оккупационная армия и связанные с ней наемники достигли окраин районов Зерган и Тель Тамир после оккупации Сарекание в октябре 2019 года.
Фархад Джанфеда подчеркнул: «Помимо ежедневных обстрелов, с начала апреля текущего года на линиях соприкосновения происходят интенсивные передвижения турецких оккупантов и связанных с ними наемников. Также можно наблюдать подвоз тяжелого вооружения к базам и опорным пунктам. Это происходит на фоне постоянного вылета дронов».
Между тем, пограничники и Военный совет Тель Тамир соблюдают соглашения о прекращении огня и реагируют на источники огня в рамках своего права на законную оборону. На это указал лидер Военного совета Джанфеда, ответив на претензии турецких оккупантов, которые заявили, что СДС нацелились на Турцию. Он сказал следующее: «Мы защищаем наш народ и нашу землю, а турецкие аргументы ложны. Мы отрицаем все слухи и утверждаем, что наши силы действуют в рамках своих прав».
Он также коснулся и темы роли сил стран-гарантов, которые являются гарантом соглашения о прекращении огня, и раскритиковал их молчание. Он заявил: «Мы удивлены позицией стран-гарантов, находящихся в районе, где наблюдается военная эскалация, даже их опорные пункты подвергаются бомбардировкам. Несколько дней назад окрестности российской базы подверглись обстрелу, в дополнение к постоянным обстрелам пограничников правительства Дамаска. Однако российские и иранские силы хранят молчание, не проявляя твердой позиции по отношению к этим нарушениям, они не реагируют даже на источники постоянной угрозы».
Джанфеда возложил ответственность за подобные атаки именно на силы гарантов, которые вошли в регион в качестве сил-гарантов. Он также задал вопрос о причинах подобного молчания в отношении нарушений режима прекращения огня в регионе со стороны турецких оккупантов. В отличие от перемещений в районах, контролируемых правительственными войсками Дамаска, в других районах речь идет о соблюдении режима в зонах «деэскалации».
Российские войска вошли в северо-восточную Сирию в сопровождении пограничников правительства Дамаска во время турецкой оккупационной атаки на район Сарекание. Они выступили в качестве гаранта режима прекращения огня после реализации соглашения, заключенного между президентом России и президентом Турции в Москве.
Командующий Военным советом Тель Тамира объяснил молчание ключевых сил в отношении ударов по северной и восточной Сирии: «То, что происходит в регионе, указывает на то, что между активными силами в регионе и турецкими оккупационными силами существуют некие договоренности, дающие возможность нанесения ударов по компонентам региона».
Он подчеркнул что то, что происходит в регионе, — это эскалация и продолжение враждебных атак, а также попытка оккупации сирийской территории на севере и востоке Сирии. Это происходит в результате тех политических договоренностей, которые происходят за кулисами сирийских событий. Он отметил: «Страны-гаранты не выполняют своих обязательств в отношении пресечения непрерывных атак с момента входа в регион. Они не выполняют их, даже несмотря на то, что ракеты падают в непосредственной близости от их баз».
Он подчеркнул, что их вооруженные силы продолжают защищать регион и жертвовать жизнями своих бойцов, чтобы пресечь атаки на их регионы: «Мы всегда готовы сломить пыл врага и не позволить оккупантам продвинуться ни на метр нашей территории. Мы готовы пожертвовать жизнями миллиона наших героев, как это сделал Алжир. Мы будем сражаться до тех пор, пока нами не будет достигнута окончательная победа».