Это их война

Отъезды всегда неподвластны времени, и не важно, на какое время они назначены. Не уезжающий, а необходимость отъезда играет здесь главную роль. Уход – это обязанность, долг, любовь...

Они уходят. Они уходят, потому что знают, что должны уйти, не оглядываясь. Они прощаются с товарищами, желают им успеха и передают друг другу то, что нужно успеть передать.

Их слова улетают в небо. Они не растворяются в воздухе, но создают энергию и смысл: «Мы вернемся, когда ты поставишь чай», «Я не умру так просто, не волнуйся», «Я вернусь с победой». Множество подобных слов передаются из уст в уста, от уха к сердцу и от глаза к глазу.

Слова приходят и уходят, но есть вещи, которые остаются невысказанными. Когда смотришь в ее глаза, суть происходящего доходит до самого сердца. Она отводит взгляд и смотрит в направлении гор, идя дорогой воспоминаний. Вдруг она поворачивается ко мне и говорит: «Как много мы потеряли самого прекрасного».

Начинаются рукопожатия. Хотя это привносит эмоции, все держатся и остаются собранными. Партизаны прекрасно понимают, что здесь этому не место, в их возрасте на подобное нет времени. Поэтому они пожимают руки своим товарищам и обнимают, выражая то, что не могут сказать.

Тот, кто остался, но не тот, кто ушел, отправляется на поиски. Отъезд всегда случается не ко времени, независимо от того, на какое время он назначен. Не уходящий, а сам уход играет здесь главную роль. Уход – их долг, обязанность и любовь. Поэтому, провожая кого-то, всегда желаешь ему успеха.

Они берут в руки свое оружие, которое чистили ночью, завязывают шнурки.

Партизаны не заботятся о себе в дороге, и сейчас они завершают свои дела и отправляются в путь. Они проверяют сумки друг друга. У кого-то тяжелый груз, и все хотят помочь. У бойцов партизанских отрядов так во всем. Ты берешь на себя долг перед своими товарищами, обязательство справиться с трудностями, созданными обстоятельствами. Ты берешь себе самый тяжелый груз, идешь в самый опасный район, ты выпускаешь первую пулю, делаешь первый шаг, отвечаешь на первую пулю раньше своих товарищей.

Они укладывают свои припасы в сумки. У них там кусок хлеба, бутылка воды и, может быть, сыр или несколько оливок. Для них этого достаточно, это не более чем минимальная жизненная необходимость.

Улыбки двух партизанок попадают на камеру.

Её зовут Диджле. Она родилась в Кобани, в той части Курдистана, что привлекла к себе взгляды миллионов социалистов. И она встала на путь партизан. Теперь она собирается сражаться в Запе, участвуя в сопротивлении со всей любовью. «Это не война Запа, это наша война. Находимся ли мы в Запе физически, не имеет значения, мы уже в Запе сердцем и разумом. Наши сердца там едины. То, как сейчас распространяется война, также преимущество для нас, потому что горы – наши, и каждый солдат сил вторжения, ступивший на территории этих гор, становится нашей целью. Поэтому не имеет значения, где мы находимся. Эта война – война всех партизан», - сказала она.

Они улыбались. Они продолжали улыбаться, даже когда уходили.

Партизаны Нирвана и Диджле снова оглядываются. Они продолжают улыбаться друзьям.

В больших голубых глазах Нирваны видны опыт и глубина. В ее глазах – понимание происходящего. Я встречал такой взгляд у многих партизан.

Нирвана принимала участие во многих сражениях. Она видела войну и знает, что это. Она присоединилась к революции Рожавы, прибыв из Северного Курдистана. Эта партизанка видела самые варварские пытки и зло, причиненное ИГИЛ*. У нее были настоящие товарищи. Она заплатила цену за любовь к Курдистану и отправилась в путь. Она справилась со всеми трудностями, не озлобившись, и исполняла свой долг. Она вернулась в горы, чтобы защитить те прекрасные чувства, которые стирает война, и жизни женщин. И теперь она вошла в профессиональный мобильный отряд. Куда бы они ни отправились, они дойдут до Запа.

То, что они на самом деле кладут в свои дорожные сумки, - это их надежды, вера в воссоединение, великая страсть к свободе и вера в успех. Остальное – это сама дорога.

Они оглядываются назад не раз, но не в последний момент. На деле, они смотрят не в камеру, не на меня, а на свои собственные воспоминания и на дело, за которое они сражаются. Потому, что это их война. Победа, которую они одержат, будет победой всего курдского народа.

* - террористическая организация, запрещена в РФ