Экономический кризис ведет к разрушению фермерского хозяйства в Хаккари

Рабия и Расул Ихтиятоглу держат фермерское хозяйство в Хаккари. Семейная пара разводит кур. Однако, из-за кризиса, ударившего по экономике Турции, родители троих детей столкнулись с угрозой разорения.

Курдская провинция Хаккари расположена на юго-востоке страны. Уровень безработицы здесь высок, и население продолжает беднеть. В Хаккари почти нет собственного производства, большая часть продукции поставляется в провинцию из других регионов. По мере того, как серьезный экономический кризис в Турции усугубляется, всё здесь становится дороже.

Прежде Расул Ихтиятоглу работал техником. Затем он был арестован по политическим мотивам и провел пять лет в тюрьме. После освобождения мужчина не смог найти новую работу, а позже, отчаявшись в ходе долгих поисков заработка, отец троих детей решил открыть птицеферму.

Ихтиятоглу говорит, что в Хаккари нет ни инвестиций, ни местного производства. 99% всех продуктов питания поступает из других регионов. «В наших условиях это сложная задача, но я тружусь над ней уже два года. В прошлом году наши дела шли получше, но в этом году мы ощутили  экономический кризис. Теперь все идет плохо. Корм для цыплят привозят извне, и поэтому он очень дорогой. В прошлом году мы продавали паллету яиц за двадцать турецких лир. В этом году паллета стоит уже семьдесят лир, и мы все равно почти ничего на этом не зарабатываем», - говорит курдский фермер.

Раньше Ихтиятоглу и его жена Рабия держали более тысячи кур. Мужчина рассказывает:

«Из-за экономического кризиса в стране корма стали очень дорогими. Нам пришлось продать 400 цыплят, чтобы заработать на корм остальным птицам. Мы не можем позволить себе покупать эти корма и не зарабатываем достаточно, чтобы содержать семью. Я не знаю, как жить дальше. У нас нет никакой поддержки, а поскольку мы не можем кормить кур как следует, наша продукция не имеет достаточно хорошего качества. В Хаккари есть спрос, тут имеется потенциал среди покупателей, но, поскольку цены на пшеницу и корма постоянно растут, прибыли нет. Если так пойдет и дальше, нам придется закрыть ферму. Мне нравится эта работа, но жизнь теперь очень дорога, и больше всего я переживаю о том, каким станет будущее моих детей».

Рабия Ихтиятоглу добавила, что у нее уже много лет были проблемы с работой, когда она не могла найти возможностей для заработка. Потом у ее мужа родилась идея открыть птицеферму, и Рабия сразу же поддержала его: «Мы начали работать над этим делом вместе. Вначале цены на корма для птиц были доступными, и мы могли сводить концы с концами. Однако, когда начался экономический кризис, цены на корма резко выросли».

Жена фермера отрицает заявления правительства о поддержке отечественного производства: «Мы не получаем вообще никакой поддержки. Сложнейшая задача для нас – просто выжить. Сейчас мы все еще держим около 500 кур. Мы начинаем трудиться ранним утром: мы чистим курятник и кормим цыплят. Затем мы выпускаем их на выпас и проветриваем курятник. Спрос на наши яйца высок, потому что люди хотят получать продукты органического животноводства. В Хаккари почти нет производства продуктов питания, практически всё привозят сюда извне. Здесь нет собственного производства, и все основано на потреблении. Мы с мужем стараемся поддерживать нашу птицеферму даже в этих обстоятельствах».