Экономический кризис ударил по возможности народа праздновать Курбан-байрам

Накануне священного праздника Куран-байрам экономический кризис становится особенно очевиден. Животноводы жалуются, что не могут продать скот в преддверии праздника из-за резкого роста цен.

В этом году населению Турции и Северного Курдистана трудно встретить священный праздник жертвоприношения из-за глубокого финансового кризиса, охватившего страну.

Праздник жертвоприношения Ибрагима (Авраама) отмечается закланием животного. Потому этот день так важен для животноводов. На сегодняшний день стремительная инфляция в Турции и Северном Курдистане, война и обнищание курдских регионов ставят сельское население в крайне сложное положение. Животноводство очень пострадало от кризиса по всей стране, но ярче всего проблему можно видеть на примере провинции Ван.

В прошлом году накануне этого праздника мелкий рогатый скот можно было продать за 2-3 тыс. турецких лир, а крупный рогатый скот – за 10-20 тысяч. В этом году цены выросли. Теперь мелкий скот стоит от 5 до 6 тысяч, а крупный – от 50 до 70 тысяч лир. Рост цен обусловлен как инфляцией, так и удорожанием кормов для животных. Из-за боевых действий скот не удается выгонять на пастбища, поэтому необходимо покупать больше кормов.

«У людей нет денег»

Животновод Зеки Кара говорит: «Люди теряют работу и бедствуют. Как они могут покупать животных и забивать их? В предыдущие годы было проще, но в этом году ситуация резко ухудшилась. Цена на овцу выросла вдвое или втрое по сравнению с прошлым годом. Килограмм мяса теперь стоит 250 лир. В нашей стране слишком много бедных. Мы говорим людям, что овца стоит 5 тысяч лир, и никто её не покупает. Я занимаюсь этой работой уже 21 год, но такого не было никогда. Этот регион существует благодаря животноводству и сельскому хозяйству. Мы должны кормить наши стада, но у нас снижается прибыль».

«Цены очень выросли»

Скотовод Мехмет Чачур добавил: «Дизельное топливо стало очень дорогим, наши расходы выросли до небес. Сейчас трудно найти пастуха, который бы ухаживал за стадом. Люди вынуждены продавать своих животных. Сейчас мы продаем мелкий рогатый скот на рынке за 4-6 тысяч лир, но никто его не покупает, потому что у людей нет денег».

«Нам всё труднее продавать скот»

Халил Чичек, другой животновод, подытожил: «У населения нет денег. Люди живут в нищете. Скоро наступит праздник жертвоприношения. Некоторые люди покупают жертвенных животных, но на этот раз они берут деньги в долг и не могут вернуть эти средства. Я привез животных сюда, но мне придется увезти их обратно в деревню, если мы их не сможем их продать. Раньше рынок скота уже закрывали под предлогом ящура. Если они закроют его и в этот раз, мы окажемся в тяжелейшей ситуации. Я покупаю животных в Эрджише, Мурадие, Гюрпынаре и других местах и пытаюсь продать их здесь, но на этом рынке их некому купить».