Джибраил Мустафа призвал КПП и ВОЗ выполнять свои обязанности

Реагируя на ужесточение условий изоляции лидера Абдуллы Оджалана, Джибраил Мустафа, член Инициативы сирийских адвокатов в защиту лидера Абдуллы Оджалана, призвал КПП и ВОЗ к выполнению своих обязанностей и к ответственности.

Турецкие власти продолжают подвергать курдского национального лидера Абдуллу Оджалана строгой изоляции и не позволяют ему встречаться со своим адвокатом и семьей под предлогом дисциплинарных санкций, которые время от времени возобновляются.

Член Координационной Инициативы сирийских адвокатов в защиту лидера Абдуллы Оджалана Джибраил Мустафа заявил, что турецкие оккупанты ужесточают изоляцию, наложенную на лидера Абдуллу Оджалана, более чем три года. Они не позволяет адвокату, семье и журналистам встретиться с ним, зная, что все понимают, что эта изоляция является продолжением международного заговора против него.

Он продолжил: «Первой целью этой изоляции является оказание давления на лидера Абдуллу Оджалана, чтобы тот пошел на уступки турецком оккупантам и странам, участвовавшим в заговоре, поскольку он является автором проекта демократической нации. Он способен решить все нерешенные проблемы на Ближнем Востоке, возникшие в результате контроля современности и доминирования капитализма над обществом. Вторая цель вражеских сил – истребление угнетенных народов, которые поддерживают мысль и философию лидера».

Он также коснулся темы этих наказаний: «Дисциплинарные взыскания, наложенные на лидера, являются обманом правозащитных организаций и международных сил, поскольку он не обычный заключенный и не совершил никакого уголовного преступления. Тюремное заключение с правами и привилегиями политзаключенных отличается от других. Турецкие оккупанты посредством этой практики хочет сделать лидера обычным заключенным».

Он добавил: «Эти права защищены международными пактами и договорами, включая Устав ООН 1945 года, Всеобщую декларацию прав человека 1948 года и Севрский договор 1920 года, которые подтвердили, что право на самоопределение является священным правом для курдского народа. Борьба лидера является законной борьбой в соответствии с международными стандартами и конвенциями, а турецкие меры против него нарушают все законы и договоры».

Что касается позиции Комитета против пыток (КПП), Джибраил Мустафа сказал следующее: «Глядя на нарушения, совершенные турецкими оккупантами в отношении лидера Абдуллы Оджалана, комитет, который посещал Имралы после похищения лидера более восьми раз, в своих отчетах заявил, что в тюрьме Имралы нет демократии и свободы и что она подавляет свободы. Аmnesty International подтвердила в одном из своих отчетов, что тюрьма Имралы является вторым Гуантанамо».

Что касается визитов Комитета против пыток (КПП), он отметил: «К сожалению, в этот визит комитет не поехал в Имралы под предлогом того, что в этом нет необходимости. Это указывает на то, что организации, занимающиеся правами заключенных, действуют в соответствии с интересами и программами стран, которые их финансируют».

Он продолжил: «Лидер Абдулла Оджалан мог бы получить выгоду от «права на надежду» после того, как прошло более 24 лет с момента его тюремного заключения, но Турция лишает его этого права, налагая дисциплинарные взыскания».

Он подчеркнул: «Это абсолютно политические наказания. Политзаключенный имеет права и привилегии, в том числе имеет право на контакт с внешним миром, на просмотр каналов СМИ, на общение со своим адвокатом и семьей абсолютно свободно».

Джибраил Мустафа также раскритиковал неспособность Всемирной организации здравоохранения выполнить свой долг перед лидером Абдуллой Оджаланом и заявил: «Даже Всемирная организация здравоохранения не выполнила свой гуманитарный долг в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и ее правилами. Одна из обязанностей Всемирной организации здравоохранения – иметь доступ в Имралы и следить за здоровьем лидера Абдуллы Оджалана, особенно на фоне того, что в последнее время мы получили информацию о том, что лидеру были доставлены сообщения с угрозами».