В оккупированном Турцией Африне продолжает проводиться политика демографических изменений. Так, Турция оккупирует Африн уже более трех лет. Из-за постоянных атак со стороны турецких и протурецких боевиков в оккупированном Африне доля проживающих в нем курдов сократилась с 95% (до оккупации) до менее чем 23%. Это превратило Африн в убежище для турецких и протурецких боевиков, а также боевиков других террористических организаций.
По данным Правозащитной организации «Африн-Сирия», в текущем году из оккупированного Турцией Африна протурецкими боевиками было похищено 487 женщин, 22 несовершеннолетних и еще 43 гражданина, в том числе 12 женщин и 15 несовершеннолетних.
Согласно статистике Правозащитной организации «Африн-Сирия», с начала оккупации кантона Африн более 8000 человек, большинство из которых женщины, дети и пожилые люди, были похищены и распределены по тюрьмам протурецких боевиков в оккупированных районах Аль-Рай, Азаз, Гиргамеш, Баб и Идлиб, которые на данный момент заняты боевиками группировки «Хайят Тахрир аш-Шам»(запрещена в РФ). Некоторые из них были похищены и представлены перед турецкими судами за преступления, которые они не совершали, что является вопиющим нарушением всех международных пактов и норм. Кроме того, судьба более 1000 похищенных турецкими оккупантами лиц до сих пор остается неизвестной.
Правозащитная организация «Африн-Сирия» также задокументировала более 70 случаев изнасилования курдских женщин в тюрьмах так называемой «Военной полиции», возглавляемой боевиком Турции Мухаммедом Мухаммедином под наблюдением турецкой разведки. Международный комитет по установлению фактов опубликовал в сентябре 2020 года доклад, подтверждающий такие преступления как изнасилование, физическое и психологическое насилие над женщинами, которые были похищены турецкими боевиками и содержатся в тюрьмах этих боевиков.
Кроме того, турецкие оккупанты также построили более 17 поселений при поддержке экстремистских ассоциаций «Братьев-мусульман», поддерживаемых Катаром и Кувейтом, особенно в деревнях езидов.
По этому поводу представитель Правозащитной организации «Африн-Сирия» Ибрагим Шехо сообщил, что в оккупированном Турцией Африне протурецкими боевиками было захвачено 250 домов мирных жителей. Они захватывали также и арендуемые жителями города дома. После таких рейдов дома мирных жителей отдавали семьям турецких и протурецких боевиков. Жители вынуждены были арендовать себе другие дома и даже не осмеливались что-либо требовать от турецких и протурецких боевиков, потому что уже видели их варварство и жестокие преступления».
О создании так называемого Комитета по возмещению несправедливости Ибрагим Шехо сказал: «Несмотря на создание Комитета по возмещению несправедливости, для возвращения имущества граждан, захваченного протурецкими боевиками, эта Комиссия является формальностью из-за ее зависимости от боевиков».
Ибрагим Шехо также сказал, что большинство семей, которые вернулись в Африн в течение последнего месяца после пропаганды, опубликованной Курдским национальным советом и Независимой ассоциацией курдов, были похищены турецкими оккупантами и их боевиками. А теперь боевики требуют финансового выкупа за освобождение похищенных. Запрашиваемые суммы варьируются от 5 000 до 10 000 долларов США. Кроме того, даже не факт, что после уплаты такого выкупа, боевики отпустят тех, за кого был уплачен выкуп. Они могут потребовать еще и еще.
Ибрагим Шехо также подчеркнул предвзятое отношение международных средств массовой информации к интересам Турции и их неспособность осветить реальную картину того, что происходит в оккупированном Африне. Он добавил: «В частности, это также касается и вопроса о поселениях турецких оккупантов в регионах, где Турция насильственно изменила демографию. Она подняла свой флаг повсюду. Эти поселения управляются мэром турецкого штата Хатай как его часть. Все происходящее является подстрекательством к убийству и похищению коренных жителей, чтобы предотвратить их возвращение в свои дома, вопреки тому, что продвигают Турция, ее боевики и агенты курдских партий. Это серьезное военное преступление, которое Турция отрицает, как и остальные свои преступления, а мир при этом стоит в стороне».