Доктор Уилк: в Рожаве не вакцинирован ни один человек

Врач «скорой помощи» и психотерапевт из немецкого Висбадена Майкл Уилк посетил больницу в Хасаке и счел необходимость в вакцинах, тестах и респираторах FFP2 крайне острой.

Майкл Уилк снова посетил демократическую федерацию северо-восточной Сирии и побывал в больнице курдского Красного полумесяца близ Хасаке. В этой больнице 85 коек, сейчас здесь получают лечение 36 серьезно больных пациентов. Здесь есть серьезная проблема с нехваткой респираторов FFP2, вакцин и средств, необходимых для интенсивной терапии. Недостает и тестов ПЦР. По информации органов здравоохранения Автономной администрации, на данный момент на подконтрольной ей территории зафиксировано более 13 000 случаев инфицирования, 437 человек умерли, заразившись Covid-19.

Майкл Уилк поддерживает Красный полумесяц с 2014 года и называет работу этой организации «отличной и незаменимой». Он рассказывает и о своих последних наблюдениях за тем, что происходит в Сирии: «Курдское большинство этого региона – объект ненависти для режима Эрдогана. Этот мультиэтнический регион подвергался вторжениям со стороны Турции и военным атакам турецкой армии годами. Люди в Рожаве страдают от войны, от вынужденных переселений, инфраструктура здесь частично уничтожена. Бок о бок с коренным населением живут тысячи и тысячи людей, бежавшие из других районов Сирии. Ситуация этих людей, особенно детей и молодежи, крайне трудна ввиду текущих условий. Реконструкция школ и университетов требует огромных вложений и неординарного подхода».

Настоящий Сизифов труд

«Коронавирус сверх ко всему каждый день затрудняет жизнь людям. Пандемия, учитывая последний крайне серьезный всплеск количества инфицированных, имеет тяжкие последствия. Крупные города Камышло и Хасаке находятся в строгой изоляции. Магазины, офисы, предприятия закрыты, доступны лишь продуктовые точки и другие жизненно необходимые сервисы, а улицы главных городов, прежде переполненные транспортом, пугающе пусты. Возвращение эпидемии произошло не только из-за различных праздников и фестивалей в марте; имеются подозрения, что из Ирака сюда был завезен мутировавший британский штамм.

Центр экстренной помощи инфицированным коронавирусом, открытый при Красном полумесяце, функционирует круглосуточно, сотрудники оперативно работают, отвечая на звонки. В случаях, когда очевидна серьезная ситуация, делают тест ПЦР; при подтверждении коронавирусной инфекции, если симптоматика не ярко выражена, человек остается на карантине у себя дома. Доступно стационарное лечение, есть койки для коронавирусных пациентов с доступом к кислороду, всего их в различных центрах, возможно, около 500. Это настоящий Сизифов труд. При явном отсутствии необходимого количества оборудования и медикаментов работа идет на энтузиазме и импровизации.  Имеется нехватка аппаратов ИВЛ и обученного специализированного персонала. Никто здесь ещё не был вакцинирован».

Распределение вакцин отражает глобальное соотношение сил

Уилк говорит о перспективах вакцинации в Рожаве так: «На данный момент около двух третей объемов вакцин в мире были поставлены лишь в шесть стран, а в другой части мира, в том числе здесь, ситуация критическая: вакцина очень нужна, не хватает экстренных тестов, имеется недостаток даже респираторов FFP, коллеги трудятся, не имея защиты, помогая таким пациентам, риск инфицирования от которых крайне высок. Есть и угроза нехватки тестов ПЦР.

Горько видеть, как распространение и использование вакцин демонстрируют расстановку сил в мире, привилегии и отношения власти. На май запланирована первая поставка от ВОЗ в Сирию, частью она будет использована на самоуправляемых территориях северо-восточной Сирии для борьбы с пандемией. Этой поставки, как ожидается, будет достаточно для вакцинации всего лишь 2% населения, чтобы защитить от Covid-19 наиболее уязвимых».