Девять лет назад был освобожден Кобани

Сопротивление Кобани привело к разделению истории на два периода: «до Кобани» и «после Кобани». История была прервана в Кобани и переписана заново.

Прошло девять лет со дня освобождения Кобани. Стратегическая битва за него происходила с 15 сентября 2014 года по 26-27 января 2015 года, когда город был освобожден.

Осада Кобани

Наемники ИГИЛ* предприняли первое нападение на город Кобани в ночь с 14 на 15 сентября 2014 года. Осада продлилась до 26-27 января 2015 года. Эти месяцы сражений станут периодом защиты ценностей человечества в эпическом духе самопожертвования, вошедшем в историю.

Утром 15 сентября боевики организации ИГИЛ начали атаку на южном фронте. В отличие от предыдущих одновременных атак со всех трех фронтов, банды ИГИЛ теперь разместили оружие и боевиков также в юго-восточной и юго-западной частях города, начав наступление с пяти направлений.

«Мы победим в этой войне»

Не потребовалось много времени, чтобы осознать масштабы этого наступления. Командиры ОНС/ЖОС (Отряды народной самообороны/ Женские отряды самообороны) поняли, что это не было обычным нападением и оккупацией. Они осознавали техническое и численное неравенство нападавших и защищавшихся. Когда банды ИГИЛ начали это наступление всеми своими силами и вооружением в Сирии, стало ясно, что их целью было обеспечить полную оккупацию Кобани в короткие сроки. Вот слова командира ЖОС Мерием Кобани: «Это будет не обычная битва, а противостояние между дикостью, в которой доминируют мужчины, и духовной силой и волей демократической современности. Мы собираемся выиграть эту войну».

Арин Миркан становится символом Миштенура

Холм Миштенур подвергся обстрелам из тяжелого вооружения и танков. На нем вспыхнули столкновения между бандитскими группировками, проникшими на холм, и бойцами ОНС/ЖОС. Холм Миштенур — священная земля для жителей Кобани, и он стал свидетелем священного сопротивления бойцов ОНС и ЖОС. Холм попал под контроль организации ИГИЛ 5 октября, после нескольких дней героического сопротивления атакам на холм со стороны курдских бойцов. Командир ЖОС Арин Миркан была в ярости из-за того, что холм Миштенур попал под контроль ИГИЛ.

Она решила, что по бандам в Миштенуре нужно нанести сильный удар, и решила провести решительную акцию. Она решительно готовилась к действию и умело проникала в лагерь бандитов. Она прибыла на место их сбора, и там она подорвала себя, в результате чего были уничтожены десятки бандитов. Банды ИГИЛ прибыли в город, но они впали в панику и страх перед лицом героического сопротивления. По мере атак банд ИГИЛ они потеряли веру в то, что «с захватом города можно справиться за неделю», и пришли к пониманию того, что в Кобани им придется пройти через ад.

«Ад для ИГИЛ»

После Миштенура банды начали проникать в квартал Кания Курда с восточного направления. На западе холм Изаэ оказался под контролем террористов, а бойцы ОНС/ЖОС заняли позиции в траншеях, вырытых под холмом Тиль Шейр. На юге банды достигли кладбища геров Диджле, недалеко от въезда в город.

В те дни командир ЖОС Мерьем Кобани заявила: «Теперь ИГИЛ войдет в город через Кания Курда. Но этот город станет адом для ИГИЛ. Их выгонят прямо из Кания Курда».

В этот момент сопротивление развернулось в самом городе. Когда Кобани не пал в течение недели, турецкие СМИ и правительство ПСР попытались создать впечатление, что «если ИГИЛ достигнет центра города, Кобани падет автоматически, сопротивление не будет продолжено». Тогдашний премьер-министр, нынешний президент Реджеп Тайип Эрдоган, выразил свои ожидания: «Кобани вот-вот падет», когда ИГИЛ начало проникать в город. Эрдоган искренне заламывал руки и выражал это желание, а командующий ЖОС Мейса Эбдо ответила на это так: «Кобане падет только в его мечтах. Сопротивление сейчас только начинается, Кобани станет адом для ИГИЛ и его сторонников».

Когда террористы ИГИЛ вошли в город, слова Мейсы Эбдо сбылись благодаря нечеловеческому сопротивлению и героизму командиров и бойцов ЖОС и ОНС.

В первые три месяца сопротивления бойцы ОНС и ЖОС вели упорные бои. Вскоре пришло время командирам и бойцам ОНС /ЖОС освободить Кания Курда, где Кобани стал адом для ИГИЛ.

Операция по освобождению города

Освободительный процесс начался в Кобани, когда бойцы ОНС и ЖОС спустя долгое время отказались от обороны и подготовились к контрнаступлению. Это дало большой прилив морального духа и энтузиазма. Благодаря этому боевому духу и энтузиазму бойцы ОНС/ЖОС за короткое время очистили большую часть города от банд и, в конце концов, достигли холма Миштенур, осуществив мечты героев Гивары, Джуди, Диджле и многих других, павших в Кобани. После Миштенура вторым крупномасштабным маневром стала операция Южного фронта. Эта операция полностью очистила этот фронт от бандитов.

Все готовы к последнему удару

На второй день операции командующий Восточным фронтом Мазлум Кобани заявил: «Мы провозгласим свободу на четырех улицах», и именно это и произошло. На третий день операции была завершена подготовка к нанесению окончательного, смертельного удара по бандам ИГИЛ. Провозглашение полного освобождения города приурочено к годовщине декларации 27 января.

Операция началась

Затем началась операция Кания Курда. Через несколько часов после начала операции по радио начало доноситься скандирование: «Biji Serok Apo» (Да здравствует лидер Апо), «Biji Berxwedane Kobanê» (Да здравствует сопротивление Кобани) — один боец вскочил от радости, воскликнув: «Товарищи взяли Кания Курда!»

Кобани должен был быть объявлен свободным после взятия Кания Курды. Бойцы были крайне взволнованны. Это было непросто. Более четырех месяцев они сражались изо всех сил, постоянно держа палец на спусковом крючке, в холод, без сна, с небольшим количеством еды и недостаточным количеством боеприпасов. Всегда настаивая на идеалах свободной жизни, идя навстречу смерти, сопротивление бросило вызов законам природы. Бойцы сражались против врага с более лучшим оружием, лучшей логистикой и большей численностью.

Флаг Отрядов народной самообороны был поднят в Кания Курда

Бойцы ОНС и ЖОС направились на холм Кания Курда, чтобы поднять гигантский флаг ОНС, скандируя «Biji Serok Apo» и «Biji Berxwedane Kobanê». Гигантский флаг был поднят на холме Кания Курда. Плакаты с изображением курдского народного лидера Абдуллы Оджалана уже были развешаны предыдущей группой бойцов.

После того, как Мерием Кобани сказала: «Мы заявим всему миру на холме Кания Курда, что Кобани стал адом для ИГИЛ», ее слова были воплощены в жизнь на 134-й день упорного сопротивления. Сопротивление Кобани привело к разделению истории на два периода: «до Кобани» и «после Кобани». История была прервана в Кобани и переписана заново.

*- террористическая организация, запрещенная в России