ДПН, ДПР, КДО и ДСЖ призывают усилить борьбу с изоляцией Оджалана

Сопредседательница Демократической партии регионов (ДПР) Салиха Айдениз призвала усилить борьбу против изоляции курдского национального лидера Абдуллы Оджалана.

На днях стало известно, что курдский лидер Абдулла Оджалан получил 6-месячный запрет на свидания с адвокатами и 3-месячный запрет на встречи с родственниками. Соответственно, 22 ноября адвокаты из юридической ассоциации «Асрин» обратились в суд провинции Бурса с запросом о «немедленной встрече» с курдским лидером Оджаланом, который находится в тюрьме на острове Имралы, пребывая в заключении в условиях почти полной изоляции. Пожелали адвокаты встретиться и с товарищами Оджалана по заключению – Омаром Хайри Конаром, Хамили Йылдырымом и Вейси Акташем.

После отклонения адвокатского запроса выяснилось, что в отношении курдского лидера было вынесено два новых запрета. Отделение суда, занимающееся вопросами исполнения наказаний в Бурсе, отклонившее ходатайство о встрече, сослалось на 6-месячный запрет, введенный 12 октября в результате дисциплинарного расследования, начатого против Оджалана.

Эта новость вызвала широкую и бурную реакцию в социальных сетях, а избранные представители и политики курдов выразили свою обеспокоенность по поводу ситуации заключенных в островной тюрьме на Имралы, долгое время остающихся без связи с внешним миром.

Сегодня Конгресс демократического общества (КДО), Движение свободных женщин (ДСЖ), Демократическая партия регионов (ДПР) и Демократическая партия народов (ДПН) провели пресс-конференцию в головном офисе ДПР, подняв на повестку проблему изоляции Абдуллы Оджалана.

Выступая перед собравшимися, сопредседательница ДПР Салиха Айдениз заявила, что новый полугодичный запрет на свидания с адвокатами и 3-месячный запрет на посещения членов семьи, вынесенные в отношении Оджалана, по сути представляют собой продолжение изоляции, длящейся в тюрьме Имралы последние 23 года.

Айдениз отметила, что после неоднократных оправданий, таких как «сломавшееся плавсредство» (речь идет о том, что для свидания с Оджаланом и другими узниками Имралы до тюремного острова необходимо добираться морем, – прим.) или «плохая погода», власти пытаются усугубить изоляцию посредством дисциплинарных наказаний. Она отметила, что изоляция, в которой оказались заключенные тюрьмы на Имралы, коснулась и общественной оппозиции.

Изоляция трансформировалась в форму правления

«Мы знаем, что 12 октября был введен 6-месячный запрет на свидания с адвокатами, а запрет на посещение родственников действует с 18 августа. Тот факт, что государственные органы не отреагировали, несмотря на неоднократные заявления, поданные с того самого дня, и что они сообщили об этих запретах только после заявки со стороны адвокатов, требующих немедленной встречи с Оджаланом, доказывает, что изоляция трансформировалась в форму правления в Турции. Изоляция, в которую поместили Оджалана, распространяется по всей Турции. Проблемы, касающиеся сфер экономики, демократии, ситуации женщин, природы и коррупции, связаны с политикой изоляции. Единоличное правление тоже основано на изоляции. Необходимо четко осознать, что именно эта политика завела страну в тупик. Тюрьма на Имралы превратилась в испытательную лабораторию всех кризисов. Правительство знает, что Оджалан способствовал развитию демократии своими идеями и философией, и именно по этой причине хочет вынудить Оджалана молчать».

Бороться с изоляцией должен каждый

Сопредседательница продолжала: «Турция больше не управляется посредством государственного механизма, и из-за изоляции страна испытывает проблемы с демократией. Настойчивое стремление к изоляции стало главным препятствием на пути демократизации. Социальные страты общества, оппозиция и все, кого волнует проблема демократии, должны бороться с изоляцией. Международное сообщество и Европейский комитет по предотвращению пыток (КПП) несут ответственность, которую они должны брать на себя в борьбе с изоляцией. Международные конвенции определяют изоляцию как преступление против человечества, а молчание в такой ситуации – как соучастие. Мы знаем, что 6-месячный и 3-месячный запреты на посещение были введены, не соответствуя нормам права. Изоляция Оджалана, который проторил путь возрождения для курдского народа, представляет собой акт вражды по отношению к курдскому народу. От политики изоляции следует отказаться как можно скорее.

Изоляция и отсутствие информации о здоровье и безопасности Оджалана вызывают рост беспокойства среди курдов. Оджалан – лидер, которого миллионы людей объявили представителем своей воли. Ради демократии в Турции изоляция должна быть прекращена немедленно. Мы будем расширять фронт борьбы против изоляции, мы никогда не смиримся с ней».

Озтюрк: Абдулла Оджалана – дух своего народа

Выступая после того, как Айдениз закончила свою речь, сопредседатель КДО Бедран Озтюрк сказал: «Оджалан – дух курдского народа. Никто не может отделить их друг от друга».

Озтюрк подчеркнул, что изоляция Оджалана усугубилась именно по этой причине, и потребовал выполнения как внутренних, так и международных норм права.

Сопредседатель КДО также раскритиковал молчание международных организаций, сказав: «Это соучастие, будьте честными и не лицемерьте».

Курдский политик отметил, что в настоящее время возникла изоляция внутри изоляции. Он призвал предоставить адвокатам и членам семьи Оджалана возможность встреч с курдским лидером.