ДПК держала жителей «Махмура» в одной камере с членами ИГИЛ

Рабочие из лагеря «Махмур», которые были заключены в тюрьму Асаиш ДПК и освобождены примерно через 45 дней, заявили, что они подвергались жестокому обращению и содержались в тех же камерах, что и наемники ИГИЛ.

ДПК уже два года проводит блокаду лагеря беженцев имени героя Рустема Джуди («Махмур»). Подчиненные ей силовые структуры арестовали многих жителей лагеря и отправили их в тюрьмы. До сих пор нет никаких известий о судьбе 16 жителей лагеря, которые были арестованы после того, как отправились в Эрбиль на работу, или потому, что они там учатся. С другой стороны, недавно были освобождены 4 жителя лагеря.

Махир Серти и Эшреф Корхан были освобождены после того, как их продержали в тюрьме Эрбиля около 45 дней. Как сообщили агентству «Фират» два жителя «Махмура», ДПК отдала приказ задержать их.

Серти сказал, что 25 сентября, когда они шли на работу, они были остановлены специальными силами департамента полиции Эрбиля, а затем задержаны. «Они конфисковали наши документы и отвезли нас в полицейский участок Эрбиля. Они продержали нас там около 25 дней. Нас там сильно преследовали, на нас давили, нас оскорбляли».

Махир Серти добавил, что они были брошены в камеру с примерно 55 задержанными и что некоторые из тех, кто там находился, были наемниками ИГИЛ (запрещена в РФ), в то время как остальные были задержаны за такие преступления, как незаконный оборот наркотиков. Серти сказал, что их много раз бросали в маленькие камеры и держали связанными по рукам и ногам в течение трех часов.

Махир Серти сказал, что после того, как они провели 25 дней в полицейском управлении Эрбиля, их отвезли в тюрьму, где они провели еще 15 дней. «Они не позволяли нам разговаривать с нашими семьями по телефону. Они потребовали от нас 1 миллион динаров (примерно 700 евро), чтобы отпустить нас. Мы сказали, что мы рабочие и у нас нет таких денег. Тогда они сказали: «Хорошо, тогда дайте нам 200 долларов». После того, как мы отдали эти деньги, они передали нас в полицейский участок Койе».

Серти сказал, что они были освобождены после того, как пробыли неделю в полицейском участке Койе, который связан с ПСК (Патриотическим союзом Курдистана). «Продержав нас там неделю, они отпустили нас с условием, что мы придем в суд, когда нас вызовут. Дата нашего судебного разбирательства пока не назначена, но получается, что они продержали нас 45 дней без всякой причины».

Эшреф Корхан, который был освобожден вместе с Махиром Серти, сказал, что, когда они были задержаны, их подвергли обыску с раздеванием и связали им руки и ноги. Заявив, что они столкнулись с руганью и оскорблениями во время своего первого задержания, Корхан продолжил: «Для нас само по себе было пыткой находиться в полицейском участке в течение 25 дней. В узкой камере находилось 55 человек, и спать было не на чем. Многие из задержанных были членами ИГИЛ и постоянно слушали громкую арабскую музыку».

Эшреф Корхан, как и Махир Серти, был передан в полицейский участок Койе и освобожден после недели содержания там под стражей. Подчеркнув, что они ездят в Эрбиль работать уже около 1,5 лет и что они являются гражданскими лицами, Корхан обратился к администрации южного Курдистана и особенно к ДПК: «Мы не знаем, почему они нас задержали. Мы не хотим, чтобы они смотрели на нас как на врагов и относились к нам так, как относится к нам турецкое оккупационное государство».