ЦДО и ДПР призывают к единой борьбе, чтобы покончить с изоляцией Оджалана

ЦДО и ДПР подчеркнули, что страна находится на грани темной пропасти из-за изоляции на Имралы, заявив, что главным участником диалога является курдский лидер Абдулла Оджалан; также они призвали всех к единой борьбе.

Сопредседатель Центра демократического общества (ЦДО) Бердан Озтюрк и сопредседатели Демократической партии регионов (ДПР) Салиха Айдениз и Кескин Байындыр выступили с совместным заявлением в штаб-квартире ДПР в Амеде (Диярбакыре), чтобы обсудить изоляцию курдского лидера Абдуллы Оджалана и поддержать продолжающееся сопротивление в тюрьмах, которое длится уже 182-й день.

«Необходима единая борьба»

Пресс-релиз, зачитанный сопредседателем ЦДО Берданом Озтюрком на курдском языке и Салихой Айдениз на турецком, звучал следующим образом:

«В то время, когда страна находится на краю темной пропасти, свобода народов ограничена и фашистский режим стал господствующим, для нас, представителей демократических сил, крайне важно призвать к единой борьбе. Демократия, закон, правосудие, права человека и сотни ассоциаций, организаций гражданского общества и средств массовой информации подвергаются нападкам. Правительство при помощи репрессивных методов расправляется с ассоциациями адвокатов, профессиональными и правозащитными организациями и активистами. Мы видим большую опасность и подчеркиваем, что предотвратим ее, используя все средства демократической борьбы».

«Курдский вопрос — корень всех проблем»

Курдский вопрос является корнем всех проблем — от здравоохранения до политики, от экономики до экологии. Когда мы смотрим на проблемы Турции, мы можем понять, что эти проблемы возникают из-за того, что правительство стремится решить курдский вопрос не демократическими методами, а насилием.

С момента основания Турецкой Республики курдский вопрос был одной из самых больших проблем страны. Курдский вопрос также существовал еще в османский период и еще больше обострился в эпоху Республики. Молодая республика стремилась подавить восстания Шейх Саида в Агири и Дерсиме с помощью насилия, а не урегулирования. Курдский вопрос перерос в серьезную войну в печально известные 1990-е годы. Общество было поляризовано, национализм поощрялся, а разгул расизма подпитывался государственным аппаратом. Курдский народ подвергался террору и политике геноцида.

«Оджалан — это решение»

Оджалан  — это политический деятель и главный участник диалога в решении проблем. В противовес государственному аппарату, который предпочитает насильственные средства, Оджалан объявил о прекращении огня в 1993 году, указав, что курдский вопрос не может быть решен с помощью насилия. Наурозская мирная декларация 2013 года, написанная Оджаланом, дала людям надежду. В ходе процесса урегулирования в период 2013—2015 годов было сложено оружие и люди перестали гибнуть. За этот короткий промежуток времени в Турции было осуществлено много важных событий в области экономики, здравоохранения и образования. Те, кто считал, что решение путем диалога поставит под угрозу их собственную власть, положили кровавый конец этому процессу. Они организовали изоляцию Оджалана, которая не соответствует правовым принципам. Его заточили в тюрьму Имралы, т.к. понимают, что он – главный участник диалога в решении вопроса».