Бывшие сомэры Джоламерга получили по 11 лет тюремного заключения
Бывшие со-мэры Джоламерга Дилек Хатипоглу и Нурулла Чифтчи были приговорены к тюремному заключению. Наказание для каждого из них составило 11 лет лишения свободы.
Бывшие со-мэры Джоламерга Дилек Хатипоглу и Нурулла Чифтчи были приговорены к тюремному заключению. Наказание для каждого из них составило 11 лет лишения свободы.
Бывшие со-мэры Джоламерг (Хаккари) Дилек Хатипоглу и Нурулла Чифтчи снова оказались в центре судебного разбирательства. Ранее Конституционный суд Турции постановил, что их право на справедливый суд было нарушено.
Хатипоглу и Чифтчи присутствовали на слушаниях, состоявшихся в понедельник во 2-м Высшем уголовном суде Джоламерга, вместе со своими адвокатами. Депутат от Демократической партии народов (ДПН) Саит Деде и его соратник по партии, бывший со-мэр города Эрджиш Диба Кескин, тоже прибыли в зал суда. Поддержать политиков пришло множество людей.
Дилек Хатипоглу напомнила, выступая перед собравшимися, что не видела справедливого суда в течение последних 8 лет. Она сказала: «Условия справедливого судебного разбирательства – фундаментальное право, которое должно соблюдаться везде и всегда. Суд должен обеспечить мне надлежащие условия и время, чтобы я могла воспользоваться правом на защиту. Условия содержания в тюрьме не способствуют справедливому суду. После постановления Конституционного суда меня привезли на слушания из тюрьмы, находящейся в 1300 километрах отсюда. Дорога в автомобиле для перевозки заключенных и мое одиночное заключение в течение 15 дней в тюрьме, куда меня перевели, не способствовали моей возможности выступить в свою защиту. Я требую надлежащих условий для справедливого суда и защиты. Я требую освобождения».
Следующим выступил Нурулла Чифтчи, отметивший, что он тоже был лишен права на защиту, так как провел под стражей 8 лет.
Чифтчи сказал: «Перевозка в тюремном транспорте из тюрьмы, которая находится за сотни километров отсюда, стала препоной для реализации моего права на защиту. Расстояние и условия содержания в нынешней тюрьме не позволяют мне вернуть достаточную умственную и физическую форму, чтобы защищать себя. Я требую отсрочки исполнения наказания, справедливых условий судебного разбирательства и освобождения».
Суд расценил требование справедливого суда бывшими сомэрами как использование «права хранить молчание».
Обвинение потребовало оставить в силе предыдущее решение суда и завило, что не видит необходимости в приостановлении исполнения наказания для политиков.
Суд отклонил ходатайство об освобождении, оставив в силе предыдущий приговор – 11 лет и 3 месяца заключения для каждого из со-мэров.