Политический заключенный Бангин Мухаммед скончался в заключении в Турции из-за некачественной медицинской помощи. Ассоциация по правам человека (АПЧ) обвиняет власти в том, что они долгое время отказывали курду, который происходит из Африна в Рожаве, в адекватной помощи и лечении. «Его смерть была сознательно подготовлена», – сказал его адвокат Мехтап Серт из отделения АПЧ в Искендеруне в турецком средиземноморском регионе Хатай. Адвокат призвал Министерство юстиции начать расследование в отношении виновных и полностью выяснить обстоятельства смерти.
Бангин Мухаммед уехал из Африна в 2013 году, чтобы зарабатывать на жизнь сельскохозяйственным рабочим в районе недалеко от Хатая. 1 января 2021 года он был задержан там и переведен в тюрьму типа Т в Искендеруне. На следующем судебном процессе турецкие судебные органы обвинили его в службе в Отрядах народной самообороны в Сирии. Бангин Мухаммед был приговорен к шести годам и трем месяцам тюремного заключения за «членство в террористической организации» – за предполагаемое «преступление», которое могло быть совершено только за пределами турецкой территории, если вообще могло быть совершено.
Бангин Мухаммед был тяжело болен. 33-летний мужчина страдал от различных ограничений, поскольку ему удалили части желудка и кишечника. Поэтому он был прикован к инвалидной коляске и не мог заботиться о себе. Недавно он пожаловался на задержку воды в тканях и органах. «Бангин даже потерял способность контролировать мочеиспускание и не замечал выделения мочи», – сказал Мехтап Серт. «При росте 1,78 метра, по последним подсчетам, он весил всего 47 килограммов. Он больше не мог есть».
По данным АПЧ, руководство тюрьмы в Искендеруне, прокуратура, ответственная за тюрьму, и государственная больница в районе в течение нескольких месяцев отказывались предоставить Бангину Мухаммеду лечение, соответствующее его болезни. Вместо этого ему якобы вводили только «легкие лекарства». Таким образом, АПЧ получила направление в полностью оборудованную клинику через Парламентскую комиссию по правам человека, которую также одобрило Министерство юстиции. В очередной раз Мухаммеда поместили в государственную больницу. После непродолжительного лечения его снова отправили в тюрьму, но не в камеру из трех человек, где он в последний раз сидел с заключенными Исмаилом Тамбогой и Сиддиком Гюлером, которые также были больны, а в одиночную камеру. К тому же прописанные ему в больнице лекарства ему не передали. Его нашли мертвым 12 ноября.
«Мы не были проинформированы о гибели Бангина Мухаммеда», – говорится в сообщении АПЧ, согласно которому по другим каналам стало известно, что политический заключенный скончался. «Руководство тюрьмы подтвердило его смерть, разумеется, не объяснив причин», – сказал Мехтап Серт. Вскрытие было проведено в Институте судебной медицины в Адане, и отчет еще не доступен. Тем временем Бангин Мухаммед был перевезен родственниками в его родной город Африн и похоронен. 1 ноября он сказал во время разговора со своим адвокатом: «Я не хочу умирать здесь. Но, похоже, я умру». Он оказался прав.