Курдистан

Бойцы, отправляющиеся на фронт, стоят в ореоле победы

Как в недавнем прошлом курдские бойцы своими искусством, стойкостью, боевым духом и энтузиазмом победили ИГИЛ, так и сегодня в Рожаве они с таким же энтузиазмом и духом борьбы победят турецких оккупантов и его банды.

Танцуя гованд и зылгыт, бойцы не забывают о боевых приемах, разработанных на передовой.

Перед уходом на войну курдская молодежь встает в гованд, символизирующий свободу и сопротивление, и танцует зылгыт, который является элементом культуры сопротивления. Когда женщины-бойцы и партизаны отправляются на фронт под аккомпанемент зылгыта, это вселяет в сердца врагов страх больший, чем оружие. 

Для нового поколения молодых людей танец гованд может быть просто художественным занятием, однако истоки этой культуры, имеющей очень глубокую и многовековую историю, уходят корнями в древнюю культуру Загроса. Территория Курдистана на протяжении всей истории была свидетелем многих великих войн. Курды, живущие в этой местности, сражались со своими врагами, демонстрируя огромную силу воли, мощь и боевой дух. Поколениями курды уходили на фронт войны, сопровождаемые халаемсвободы и сопротивления. Танцуя зылгыт женщины, отправлявшие своих сыновей и мужей на войну, создавали дух победы еще до начала войны. И когда курдские женщины отправлялись на фронт вместе с мужчинами; танец зылгыт, исполняемый самими курдянками-бойцами, с одной стороны, вселял страх в сердца врагов, а с другой — придавал огромную силу и боевой дух их братьям по оружию, вместе с которыми они сражались. С первых же минут войны поднимающийся зылгыт женщин-бойцов и партизанок сокрушал весь боевой дух и мотивацию врага и ломал его волю.

Конечно, не только курды отправляются на войну в сопровождении традиционных танцев. Многие другие общества также, отправляясь на войну, совершают ритуальные танцы в различных костюмах. Вот некоторые из них:

Хака маори. Танец, исполняемый в Новой Зеландии, называется хака. Символизируя культуру сопротивления, этот танец исполняется народом маори для устрашения своих врагов. Его ритм и костюмы также отражают эту культуру сопротивления. Этот танец символизирует единство и силу.

Капоэйра: этот танец зародился в Бразилии. Это танец включает в себя военные и ритмические движения.

Африканская культура и искусство: танцы, которые обычно исполняются в Африке, часто выражают чувства духов и старейшин. Они также символизируют плодородие.

Что отличает халай курдского народа от танцев других народов, так это то, что курдский народ сохранил и продолжает сохранять эту культуру. Хотя в некоторых частях Африки эта культура сопротивления частично сохранилась и сегодня, во многих обществах она со временем исчезла. Поэтому сегодня мы можем сказать, что курдский народ – один из немногих этносов, которые танцевали халай до войны и сопротивления. Сегодня халайкурдов и танцы курдских женщин-бойцов являются одним из самых эффективных предвоенных аргументов. Их цель – закрепить победу перед войной и сделать ее абсолютной.

Для курдов танцевать халай означает следующее:

- уважение к наследию предков,

- принятие своей самобытности, укрепление своей устойчивости к угнетению и лишениям,

- гордость за свою курдскую идентичность, развитие и демонстрация своей национальной культуры и искусства,

- демонстрация своим врагам, что танцующие халайпредставляют молодежь региона Загрос, которые способны одержать победу над фашистским патриархатом с помощью древней курдской культуры и традиций.

Помимо поддержания культуры и традиций, предвоенный халай бойцов также является одним из технических приемов ведения войны. Петь и танцевать халай — значит проникнуться духом сопротивления и восстания. Это также означает поддержание высокого боевого духа перед победой. Это значит победить врага, создав в отношении него определенный негативный эффект. Ведь завоевание психологического превосходства в войне — это первый шаг к победе.

Кроме того, танец халай — один из методов предспортивной разминки бойцов и партизан. Во время танца выполняются фигуры и движения, которые разогревают тело; это способствует физическому развитию организма, позволяет мышцам гибко и быстро двигаться, в то же время оказывая психологический эффект. 

Курдские бойцы шокируют противника, используя новые специальные приемы в технике и стиле. Вчера курдская молодежь победила ИГИЛ*, самую жестокую террористическую организацию в мире, с помощью халая и зылгыта, используя новые приемы. Сегодня они ведут большую войну против остатков «Хайят Тахрир аш-Шам»* (ранее известная как «Джабхат ан-Нусра»* и связанная с «Аль-Каидой»*) в Рожаве. Курдская молодежь, которая каждый день наносит сильные удары по врагу, танцем и песней, посылает это послание всему миру: песня победы всегда звучит в наших сердцах. Наши халай и зылгыт пронзят сердце каждого захватчика, который хочет стереть с лица землинашу самобытность, нашу культуру и наш народ, и уничтожат их.

*- террористическая организация, запрещена на территории РФ