Бойцы из Баба: мы проливали здесь кровь, мы точно не уйдем

Адар Джуди и Диядин Баб, два бойца из Баба. В настоящее время они находятся в командном составе военных советов по освобождению оккупированных городов и защите своих земель.

 После нападения Турции и боевиков ИГИЛ на север и восток Сирии молодые мужчины и женщины обратились к военным собраниям, чтобы освободить свои регионы и защитить их от нападений. При сопротивлении этих бойцов многие планы и попытки турецких оккупантов и их наемников провалились. Адар Джуди и Диядин Баб – лишь некоторые из бойцов, которые придерживаются защиты своих земель без каких-либо личных интересов и корысти.

 Адар Джуди не могла молчать по поводу оккупации и приняла участие в Военном совете Манбиджа, а Диядин Баб, который был на всех фронтах после сопротивления Кобани, находится в Военном совете Баба.

 Боец Военного совета Манбиджа Адар Джуди родом из Баба, который находится под оккупацией турецких оккупантов и его наемников.

 В 2013 году вспыхнул конфликт между ИГИЛ* и «Аль-Нусра»*, которых поддерживают и кормят турецкие оккупанты. «Аль-Нусра» за короткое время передала Манбидж, а затем Баб и Джараблус боевикам ИГИЛ. Позже турецкие оккупанты оккупировали Джараблус, Баб и Азаз в соответствии с соглашением, которое оно заключило с ИГИЛ от 24 августа 2016 года.

 Адар Джуди — одна из бойцов, которые были свидетелями оккупации Баба бандами ИГИЛ и совершенных ими преступлений. Адар получила свое имя в честь месяца, когда она присоединилась к вооруженным силам в Международный женский день 2020 года.

 «Я ВИДЕЛА, ЧТО ТАКОЕ ИГИЛ В БАБЕ»

 Адар Джуди бросила школу после оккупации ИГИЛ. Она говорит, что видела, что такое ИГИЛ в Бабе: «Люди Баба очень привязались к религии ислама, но то, что делало ИГИЛ, противоречило исламу. Поэтому наша жизнь была очень тяжелой. Я увидела, что такое Баб под оккупацией ИГИЛ».

 В 2012 году из-за давления ИГИЛ семья Адар Джуди была вынуждена мигрировать в деревню Арима, которая находилась под оккупацией ИГИЛ, на востоке Баба, в связи с отчаянием. Баб был оккупирован турецкими войсками в 2016 году. В отчаянии после того, как турецкие оккупанты вторглись в Баб, семья бежала в Манбидж.

 Заявив, что турецкие оккупанты ничем не отличаются от ИГИЛ, Адар Джуди сказала, что, увидела столько жестокости от врага, что решила присоединиться к вооруженным силам. Однако из-за своего юного возраста ей пришлось подождать несколько лет, и в 2020 году она пошла на службу.

 Адар Джуди сказала об уважении своей семьи к этому решению. «Моя семья патриотична. Меня отправили с барабанами и зурной. Моя семья поддержала меня в этом шаге, и я присоединилась к военным силам с их согласия. Это честь для меня. Я стараюсь делать все возможное, чтобы быть достойной моего народа. Меня всегда восхищали женщины-воины. Позиция борьбы за свободу женщин заставила меня сделать шаг к участию. После того, как я присоединилась, я стала сильнее, раньше я была слишком слаба, чтобы высказывать свое мнение. Но теперь я достигла уровня, когда я могу делиться своими идеями с обществом. Я укрепила свой дух и свои идеи».

 Вскоре после участия Адар Джуди две молодые женщины из города Баб также вступили в ряды вооруженных сил.

 «КОГДА ОСВОБОДИМ НАШ ГОРОД, МЫ СПАСЕМ И ЖЕНЩИН»

Адар Джуди добавила, что освобождение земель Рожавы является ее самой главной целью: «Я присоединилась к обещанию освободить наши оккупированные города. Моя первая цель состоит в том, чтобы впоследствии освободить наши земли от реакционного менталитета нашего общества. Положение женщин в Бабе ухудшается день ото дня. Менталитет ИГИЛ овладел людьми и разрушает их существование, порабощая женщин. Изнасилования, убийства и похищения людей в Бабе с каждым днем. Когда мы освободим наш город, мы также спасем женщин».

 «МЫ НА УРОВНЕ, НА КОТОРОМ МОЖЕМ ОТВЕЧАТЬ АТАКАМ»

 Адар Джуди совершенствовалась в военном деле в соответствии со своей целью и присоединилась к Военному совету Манбиджа. Теперь она на передовой, чтобы защитить свой народ и свою землю.

 Адар Джуди будет противостоять новому вторжению со стороны турецких оккупантов: «Присутствие всех народов в администрации дает возможность познакомиться с другими общинами на севере и востоке Сирии. Мы не боимся угроз оккупантов. Потому что наши военные силы находятся на уровне, способном свести атаки на нет. Благодаря поддержке и единству наших народов мы также сведем на нет все попытки вторжения. Молодежь должна мобилизоваться».

 Диядин Баб, один из бойцов Военного Совета города Баб, находящийся в числе рубежей обороны в сельской местности Баба, тоже родом из оккупированного города Баб.

 Диядин Баб ходил в среднюю школу во время арабской весны народов, и два его дяди были убиты пулями солдат правительства Дамаска во время протестов. После убийства своих дядей Диядин Баб вместе со своими двумя другими дядями присоединился к восстаниям против правительства Дамаска. Диядин Баб, присоединившийся к Свободной сирийской армии в 2013 году для свержения правительства Дамаска, был направлен на базу Кайерс почти на 2 года. Когда Свободная сирийская армия, созданная против правительства Дамаска, со временем начала отклоняться от своей цели, Диядин уехал со своими друзьями в Баб.

 ПРИСОЕДИНИЛСЯ К СОПРОТИВЛЕНИЮ КОБАНИ

 После того, как ИГИЛ напала на Баб, между ИГИЛ и Свободной сирийской армией вспыхнули столкновения, и члены Свободной сирийской армии присоединились к ИГИЛ. Диядин и 17 его друзей уехали в Турцию, потому что отказались присоединяться к ИГИЛ. Диядин Баб, ставший членом «Свободной армии» в 2013 г. и покинувший ее в 2014 г., не смог игнорировать атаки ИГИЛ на Кобани и стал участником сопротивления. Диядин Баб, проживший в Турции полтора года, рассказал: «Когда началась война между ИГИЛ и Свободной армией, ИГИЛ убило многих наших друзей. Чтобы отомстить за наших товарищей и освободить оккупированные ими районы, Шейх Ибрагим Бенави и Захир Левини, командиры Свободной армии, заключили соглашение с ОНС о совместной борьбе против ИГИЛ. Я вернулся и участвовал в войне за Кобани. Вместе с нашими друзьями мы освободили Кобани».

 «МЫ СПАСЕМ НАРОД ОТ ВРАГА»

 После того, как Диядин Баб вступил в военные ряды, его дяди и братья последовали за ним, присоединившись к СДС.

 После войны в Кобани Диядин Баб принял участие в освободительных движениях Манбиджа, Табки, Ракки и Дейр эз-Зора. Диядин, который также противостоял нападениям турецких оккупантов на Сарекание, Гре Спи и Айн Иссу, был ранен в ногу, голову и дважды в руку во время освободительных операций в Ракке и Дейр эз-Зоре. Теперь он находится в обороне от нападений турецких оккупантов на районы Баба.

 Диядин Баб, как и Адар Джуди, говорит, что его первой целью является спасти свой народ от врага.

 «МЫ ПРОЛИВАЛИ ЗДЕСЬ КРОВЬ, МЫ ТОЧНО НЕ УЙДЕМ»

 Подчеркнув, что они никогда не пропустят захватчиков, Диядин Баб сказал: «Мы потеряли тысячи погибших в этом регионе, мы не оставим регион никому. Мы пролили свою кровь на этих территориях, если надо, прольем еще, но оккупации не допустим. Сейчас мы находимся в чрезвычайном положении, и если будут нападения на нашу землю, мы ответим в рамках самообороны».

* - террористическая организация, запрещена в РФ