Боец Деврим: мы не оставим Авашин

Партизан Деврим несет службу в Авашине. Он говорит: «За нашей сегодняшней борьбой стоит сорокалетний труд освободительного движения. Мы не отдадим эту землю турецким колониалистам».

В апреле 2021 года Турция начала массированное наступление на Авашин в Южном Курдистане. Турецкая авиация бомбила районы Мамрешо, Арис-Фарис, Гре Сор и Вархале. Партизаны немедленно ответили сопротивлением на это вторжение.

Противник продолжил военную операцию, несмотря на серьезные потери, понесенные им в апреле 2022 года. На этот раз эпицентром ударов стал район Запа. Здесь освободительное движение дало такой же яростный отпор, и агрессор понес большие потери в живой силе. С 26 июля турецкие войска снова сконцентрировались на Авашине.

Деврим – один из партизан, несущих службу в этом районе. С первых дней боев он участвовал в сопротивлении в подземной системе туннелей. Боец описал нынешнюю ситуацию на фронтах Курдистана так: «Турция демонстративно заявляет, что у неё достаточно сил для войны, и ведет повсеместную пропаганду. В войне с нами они используют самые подлые, запрещенные методы ведения боя. Турецкая сторона постоянно утверждала, что в Авашине не осталось партизан, что сопротивление в Вархале сломлено. Они рассчитывали победить нас в системе подземных укреплений, но партизаны сорвали эти планы. В этом году наше движение окрепло и готово к дальнейшему сопротивлению. За прошедший год мы приобрели немалый опыт и знаем, к каким решениям прибегать на фронтах. Наш враг называет эту операцию «Коготь-Замок». Ему пора понять, что его войскам придется нелегко. Сейчас они обосновались на некоторых стратегических возвышенностях и использует передовые технологии, но это их не спасает. У них не выйдет захватить нашу страну так просто.

Партизаны сражаются, храня в своих сердцах память о павших героях: Шореше Бейтюшшебапе, Серхеде Гирави, Бавере, Ботане, Джумали, Эрнесто и всех товарищах, отдавших жизни в военных туннелях. Мы не только оказываем сопротивление, мы боремся, чтобы одержать победу. Важно, чтобы наши позиции сопротивления стали боевыми позициями наступления. Враг использует химические газы, но ему приходится расплачиваться за это всякий раз. Делая шаг, он теряет людей, не менее десяти при каждой попытке атаки».

Боец продолжал: «Мы сражаемся в наших горах, отстаиваем долины, каньоны и пещеры. Мы помним о наследии, которое оставили нам предшественники, герои нашего движения, наши мертвые, наши верные товарищи. Эта земля напоена их кровью, полита их потом и расцвела благодаря их труду. Труд сорока лет – вот что стоит за нашей борьбой. Мы не оставим эту землю Турции и не отдадим её колониалистам.

Турецкие власти начали эту войну, потому что страна находится в кризисе и хаосе, охватившем всю Турцию, куда ни глянь. Тем не менее, противник прекрасно понимает, что не может выйти из этого кризиса. Наш народ имеет право на эту землю, и борьба будет продолжаться до тех пор, пока существуют курды. Прежде мы говорили, что будем биться до последней капли крови, но теперь я говорю так: мы будем продолжать эту борьбу и после того, как наша кровь высохнет на этих скалах, а кости будут раздроблены в пыль. Мы видим свои недоработки и понимаем, какие задачи не успели решить. Мы подчеркиваем, что намерены добиться успеха. Мы желаем этого успеха и дальнейших побед всем товарищам».