Беженцы Африна: мы будем бороться, пока Оджалан не будет освобожден

Жители Африна, проживающие в кантоне Шахба, назвали международные организации ответственными за «дисциплинарные меры», наложенные на курдского национального лидера Абдуллу Оджалана, и призвали всех усилить борьбу за его освобождение.

Курдский национальный лидер Абдулла Оджалан подвергся усиленной изоляции в тюрьме на острове Имралы, где он содержится с момента своего ареста в результате международного заговора и принудительного выезда в Турцию в 1999 году. Ни курдский лидер, ни три других члена РПК вместе с ним в Имралы не могут встречаться со своими родственники и адвокатами без каких-либо юридических оснований.

В конце октября стало известно, что Оджалан был подвергнут дисциплинарному взысканию в сентябре 2018 года на том основании, что он «расхаживал по камере». Визиты родственников к Оджалану были приостановлены на три месяца в сентябре 2018 года, потому что он «шагал» во время своих «спортивных упражнений». На основании дисциплинарного расследования, начатого дисциплинарным советом тюрьмы, когда Абдулла Оджалан шагал с другими заключенными на острове Имрали после игры в волейбол и баскетбол, 14 сентября 2018 года было наложено наказание в виде лишения посещений на 3 месяца на том основании, что он превратил спортивную игру в разговор.

Беженцы, проживающие в лагере «Сердем» в кантоне Шахба, осудили дисциплинарное взыскание, вынесенное курдскому лидеру, и назвали международные правовые организации ответственными за эти произвольные и незаконные наказания.

«Несмотря на уровые условия, мы соглашаемся жить в лагерях, но мы не принимаем политику, проводимую турецким правительством против лидера Оджалана в Имралы», – сказал Рашид Мухаммед, проживающий в лагере «Сердем», осудив молчание международных гуманитарных и юридических организаций против этого преступления.

Подчеркнув, что Оджалан является лидером борьбы за человечность и равенство, который стремится к освобождению всех народов мира, Рашид Мухаммед сказал, что турецкое государство применяет дисциплинарные меры к Оджалану, потому что оно боится его мыслей. Он указал на Оджалана как на ключ к разрешению кризиса на Ближнем Востоке.

Мухаммед заявил, что свобода Оджалана означает свободу всех угнетенных народов, афринцев и всех народов, проживающих в оккупированных регионах северной и восточной Сирии.

Сузан Мустафа, еще одна жительница лагеря «Сердем», также осудила молчание международного сообщества в отношении изоляции и дисциплинарных мер, наложенных на Оджалана турецким государством. Она заявила: «Народы северной и восточной Сирии добились больших успехов во многих областях. Проект автономной администрации и демократической нации, оба из которых были разработаны лидером Оджаланом, стал прекрасным примером для всего мира».

Мустафа определила важность, которую Оджалан придает правам женщин, как беспрецедентную в истории, добавив: «Мы должны продолжать наши действия, основанные на этих принципах. Мы должны усилить сопротивление, пока лидер Оджалан не будет освобожден».