Бесе Эрзинджан: женская революция приведет нас к свободе

Участница координационного совета АЖК Бесе Эрзинджан убеждена, что обеспечить человечеству альтернативную жизнь могут женские революции. Перемены, которые они несут, нужны народам мира, чтобы построить внегосударственную систему, говорит она.

На сайте Ассоциации женщин Курдистана (АЖК) было опубликовано интервью, в котором Бесе Эрзинджан дала оценку итогам прошедшего года.

Политик затронула множество вопросов: от истоков женской революции до нынешнего восстания, которое вспыхнуло под лозунгом «Женщины, жизнь, свобода», от преследований женщин, идущих в авангарде общественных перемен, до значения работ и идеологии курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, создавшего базу для женского движения в регионе.

- Как вы оцениваете 2022 год с точки зрения борьбы за свободу женщин?

- Как движение, ведущее борьбу ради решения этой задачи, мы провели 2022 год под знаком сопротивления, добиваясь свободы. Сегодня все мы видим, что для разрешения кризисов современности, с которыми человечествосталкивается каждый день, необходимо, чтобы женское освободительное движение брало на себя лидирующие роли. Женщины, «первая колония человечества», идут в авангарде оппозиции несправедливости, неравенству исистеме, разрушающей окружающую среду. Сегодня все признают влияние женских освободительных движений. Разрозненные женские организации постепенно эволюционируют, интегрируясь и начиная вести совместную борьбу.

Кризисы, которые переживает человечество, можно преодолеть только при их участии. Несмотря на весь гнет и насилие в границах национальных государств, невзирая нафашизм по отношению к женщинам и обществу, наша цель – женская революция – не забыта. Именно поэтому мы говорим, что «21 век будет веком женщин».

С расширением фронтов освободительной борьбы женщин всего мира доминирующая система разрабатывает стратегию и тактику, чтобы уничтожить достижения революционеров. Неопатриархальные режимы стремятся сделать наше сопротивление невидимым, продлевая себежизнь. Против женщин ведется всеобъемлющая агрессивная война.

- Мы видим, что женская революция, произошедшая в Рожаве, находит все больший отклик в мире. Как вы относитесь к этим фактам?

- Революция, случившаяся в Рожаве, стала маяком и подлинным источником вдохновения. Революция в Рожавепрогремела по всему миру, как женская революция. В этом кантоне строится демократическая система самоуправления – альтернатива государственным властным структурам. Исторически, в национальных и классовых перспективах 19-го и 20-го веков, женщины были на стороне мужчин. Они играли ведущую роль, проявляя настоящее мужество, самоотверженно сражаясь в самые критические моменты на этапах становления революций. Они полагали, что их проблемы будут решены естественным образом в ходе этих революций прошлого. Однако, этого не произошло. Так вышло потому, что в ходе этих революций женщины не смогли создать собственную идеологию, организацию и систему, не разработали механизм, обеспечивший бы им свободную жизнь, о котором они мечтали. В результате ониинтегрировались в существующую систему, которая несла в себе все нерешенные проблемы, доставшиеся человечеству из прошлого. Была необходима женская революция внутри революции. Это стало бы возможно с развитием женской системы и женского демократического конфедерализма на основе гораздо более радикальной, продуманной борьбы, затрагивающей общественные связи и культуру.

Человечеству нужны женские революции. Наши лидеры хотели развивать эти процессы, и для этого Абдулла Оджалан разработал свой научный подход – жинеологию. Женская революция означает наиболее радикальную иглубокую реализацию социализма и демократии на практике и свобод – на социальном уровне. Женская революция представляет собой создание альтернативы,новой свободной жизни вне прежней системы власти.

- Эхо восстания, возглавляемого женщинами в Восточном Курдистане и Иране, продолжает звучать по всему миру. Лозунг Jin, Jiyan, Azadî («Женщины, жизнь, свобода») слышал каждый. Что вы можете сказать об истоках этого лозунга?

- После убийства Жины Амини, молодой курдянки из Секкеза, чью жизнь отняли сотрудники иранской полиции, восстания под лозунгом Jin, Jiyan, Azadî охватили весь Иран, начиная с Курдистана. В лице Жины Амини мы чтим память всех убитых и казненных в Иране людей и выражаем соболезнования их близким и всему нашему народу.

Лозунг «Женщины, жизнь, свобода», разработанныйкурдским лидером Оджаланом, получил признание среди женщин и стал известен у народов всего мира. Так мы снова увидели практическое доказательство того, что Абдулла Оджалан выбрал верную стратегию борьбы за эмансипацию. Вот уже 24 года этот всемирно известный мыслитель, лидер нашего народа, содержался в тюрьме на Имралы в условиях жесткой изоляции, которые равнозначны пытке. Оджалан совершил необыкновенный прорыв, оставаясь в этих крайне тяжелых условиях. Его отношение к женскому товариществу, дружбе и борьбе занашу свободу – пример для всего человечества. Он создал базу для развития новой эгалитарной модели жизни. Он искренне стремился к неподдельному товариществу и честности, работая с женщинами. Он всегда трудился над развитием эгалитарного понимания женского вопроса в рамках партии и курдского освободительного движения, систематизируя свои открытия на практике. Он разрушил табу, которые сложились в отношении женщин. Так курдские революционерки смогли раскрыть свой потенциал. Революция Рожавы стала примером для всего мира. Она подарила человечеству надежду благодаря своим достижениям и лидерству женщин.

Вот уже 22 месяца от Абдуллы Оджалана не поступало никаких новостей. Одной из главных причин международного заговора была его борьба за права женщини наши свободы. Заговор против курдского лидера, поставившего освобождение женщин в центр борьбы, был разработан в рамках враждебной капиталистической системы. Разрушение стен системы Имралы – наш долг. Свобода нашего лидера – свобода женщин. Мы можем добиться уничтожения этой системы своей работой, активными действиями, развивая женские организации.

- Пока мы готовили памятные мероприятия по случаю 10-й годовщины убийства в Париже, оборвавшего жизни Сакине Джансыз, Фидан Доган и Лейлы Шайлемез, в том же городе произошла очередная бойня. Были убиты трое, включая представительницу женского движения Курдистана. Как вы смотрите на эту трагедию?

- Наших товарищей Эвин Гойи, Мира Первера и Абдуррахмана Кызыла убил турецкий режим. Это произошло в Париже 23 декабря. Франция тоже несет свою долю ответственности за эту расправу. Эвин Гойи выбрали мишенью намеренно.

Турецкие власти считают, что добьются результатаподобными массовыми убийствами. Но, напротив, такие расправы вызывают ярость и гнев активисток.

- Чего вы ожидаете от 2023 года в плане борьбы женщин?

- Я думаю, что события в Курдистане, на Ближнем Востоке и во всем мире говорят о том, что этот год будет критическиважен для женщин, народа курдов и всех страт общества, которые хотят освобождения. Женщины должны повышать осведомленность о происходящем среди своих товарищей и соратниц. Они должны создавать новые организации, решая задачи самообороны, развивая экономику, участвуя в политике и сферах образования, права, гражданского общества, прессы и культуры, а также работать над ужесуществующими структурами.

2023 год будет сложным годом, но в нем у нас появятсяновые возможности для освобождения. Мы не откажемся от борьбы и останемся авангардом современной революции.Философия свободной жизни будет продолжать развиватьсяблагодаря достижениям женского освободительного движения.