После двухлетней оккупации желающих покинуть эти места становится всё больше и больше.
В оккупированных Турцией регионах северной Сирии господствует режим, установленный исламистскими наёмниками. Коренное население этих оккупированных территорий живёт в тяжёлых условиях, и большое количество жителей этих мест покидают свои дома и бегут в автономные регионы, спасаясь от репрессий, жестокостей и нищеты.
В 2017 году Турция начала оккупировать самоуправляемые регионы северной Сирии. Изначально, при поддержке ополченцев из так называемой Свободной сирийской армии (ССА), в которую были завербованы боевики-исламисты из группировки «Аль Нусра Фронт» и организации ИГИЛ (террористическая организация, запрещённая на территории РФ), были оккупированы территории Жараблуса, аль-Баба и Алеппо. За этим, в 2018 году, последовала оккупация Африна. Военные преступления, совершённые за этот период, задокументированы и широко известны. Поскольку на Турцию за совершение этих преступлений не было наложено никаких санкций, в 2019 году Турция оккупировала Гре Спи (Таль Абьяд) и Сереканью (Рас аль-Айн).
В четверг утром четыре семьи из местности на юге Гре Спи бежали в автономный регион. Побег в общей сложности 24-х человек был организован военным советом Гре Спи и Силами безопасности Автономной Администрации северной и восточной Сирии. К западу от Айн Иссы беженцев встретили представители Сирийских демократических сил (СДС), которые обеспечили их всем необходимым. Позже семьи беженцев были переданы на попечение Народного совета Айн Иссы. Айн Исса была резиденцией Автономной Администрации до турецкого вторжения осенью 2019 года.
«Мы чувствовали себя узниками»
Джасим аль-Михемед является одним из беженцев. Он говорит, что в течение последних двух лет семьям удавалось выживать благодаря булгуру: «В начале оккупации мы получали небольшую поддержку, но это делалось только для того, чтобы произвести хорошее впечатление. Через два месяца помощь полностью прекратилась. За последние семь месяцев мы практически не получали никакой поддержки. Оккупанты всё уничтожили. По крайней мере, в прошлом году у нас была пшеница. В этом году от неё ничего не осталось. По дороге сюда мы ужасно боялись, что с нами что-то случится. Но мы добрались сюда и благодарны всем, кто нам помог. Только добравшись сюда, мы смогли расслабиться. Там мы чувствовали себя узниками. Сегодня ворота тюрьмы открылись, и мы свободны».
«Мы не могли больше терпеть голод и угнетения»
Шехе аль Убет, говорит, что они бежали от голода и угнетений: «У нас не было ни дизельного топлива, ни предметов первой необходимости. Мы готовили себе еду на открытом огне. Даже нашим животным нечего было кушать. Наша деревня была похожа на тюрьму, нам не позволяли её покидать, поэтому все наши запасы полностью истощились. Мы не могли больше терпеть голод и угнетения. Покидая свои дома и земли, мы пролили немало слёз. Однако у нас не было другого выхода. Теперь мы рады, что нам удалось бежать».
«Множество жителей хотят бежать из оккупированных территорий»
В Айн Иссе семьям беженцев предоставляют помощь. Шири Абид является членом местного гражданского совета. Он занимается приёмом семей, бежавших из Гре Спи. «Как представители местного гражданского совета, мы предоставляем беженцам необходимую помощь. Ведь эти семьи – не единственные, множество мирных граждан хотят бежать к нам. И мы всеми доступными нам средствами пытаемся помочь им в этом».
Осман Шахин из военного совета Гре Спи говорит: «Мы продолжаем поддерживать связь с гражданским населением Гре Спи. Сегодня, вместе с силами Асайиш (местными силами общественной безопасности), нам удалось вывезти из оккупированной территории эти семьи. Им проходилось жить в трудных условиях и оказывать сопротивление жестокому притеснению со стороны Турции и её банд. Мы очень рады, что смогли вызволить этих людей. Мы будем продолжать делать усилия, чтобы помочь всем желающим, которых довольно много, перебраться к нам».