Бедран Пенабер: ДПК должна прекратить вести дела с Турции

Журналист Бедран Пенабер осудил политику ДПК, которая сотрудничает с оккупационной Турции против Движения за свободу Курдистана.

ДПК сотрудничает с оккупационной Турции в ликвидации Движения за свободу Курдистана.  Нечирван Барзани, тогдашний глава правительства, который поддержал нападение Турции, на Сареканию и Гре Спи 9 октября 2019 года, сказал изданию Al Monitor: «Мы постоянно советуем курдам, живущим в Сирии, заключить соглашение с Дамаском. Мы неоднократно советовали им разорвать связи с РПК».

Журналист Бедран Пенабер заявил, что вся политика, проводимая ДПК, служит интересам Турции, и обратил внимание на то, что Турция отрицает само существование курдского народа.

Напомнив, что ДПК направила свои силы в Зине Варте 17 апреля, Пенабер сказал: «ДПК пыталась сузить зону передвижения партизан, разместив свои силы там, где турецкие военные не могли войти. После этого шага турецкое оккупационное государство начало интенсивные атаки на зоны обороны Мидия, особенно на Хафтанин.

Делегация во главе с Нечирваном Барзани посетила Анкару во время призывов к ДПК объяснить свою позицию против атак.  На встрече с министром иностранных дел Турции Мевлютом Чавушоглу Барзани сказал, что они говорили об экономических отношениях и борьбе с коронавирусом. Согласно заявлению Чавушоглу в Твиттере, стороны договорились бороться с бойцами РПК.

Пенабер сказал: «Пока курдский народ ждал, что ДПК отреагирует на нападения турецкого оккупационного государства, ДПК узаконила эти нападения, сделав неловкие заявления. ДПК говорит на языке ПСР. Заявления официальных лиц ПСР и ДПК не отличаются друг от друга.  Обвинение Рабочей партии Курдистана в подготовке демонстраций в Южном Курдистане является доказательством этого».

16 декабря министр пешмерга ДПК Сербест Лезгин заявил, что Отряды народной самообороны (ОНС) напали на пешмерга ДПК.  ОНС опровергли это: было заявлено, что ситуация возникла из-за разногласий между двумя сторонами.

В связи с этим Пенабер сказал: «Сербаст Лезгин молчал в 2014 году во время атаки ИГИЛ* на Шенгал. Его задачей было защитить Шенгал, но он оставил Шенгал на растерзание террористам ИГИЛ. По этой причине никто не поверил заявлениям Сербеста Лезгина.  Их цель – исказить реальность».

В заключение Пенабер заявил: «ДПК не имеет права закрывать Движение за свободу Курдистана. Это движение в течение многих лет ведет борьбу за свободу Курдистана. Оно противостоит политике уничтожения курдского народа. Тысячи героев отдали за это свои жизни. Они принимали участие в защите Шенгала, Эрбиля, Киркука и Махмура от боевиков ИГИЛ. Неужели Масуд Барзани забыл, что он посетил лагерь Махмур и поблагодарил движение за помощь в борьбе с ИГИЛ?»

*-террористическая организация, запрещена на территории РФ