Батуфа Чекдар: турецкая армия не может воевать

Турецкая армия называет себя самой сильной армией НАТО, но она не в состоянии бороться с партизанами в районах проведения своей операции.

Батуфа Чекдар из командования женских партизанских сил ОСЖ «Стар» (Отрядов свободных женщин «Стар») рассказала о сопротивлении турецкой оккупации Курдистана в специальной передаче на телеканале Stêrk, упомянув о ведущей роли женщин: «Курдские женщины оказывают историческое сопротивление в горах. Борьбу в северном и южном Курдистане возглавляют ОСЖ «Стар». Сила женщин видна на всех оборонительных позициях. Это было очевидно в Хафтанине в прошлом году и в регионах Зап, Метина и Авашин в последние месяцы».

Для партизанского командира сегодняшняя ситуация является продолжением жестоких репрессий во время военного переворота 1980 года: «Фашизм, направленный против людей и нашего движения сегодня, ничем не отличается от ситуации в тюрьме Амеда в то время. Форма, возможно, изменилась, но это тот же самый менталитет угнетения. Если мы спросим себя, как изменилось турецкое государство с тех пор, мы обнаружим, что вообще ничего не изменилось. Однако, учитывая нашу освободительную борьбу, оно сейчас находится в самом слабом положении, какое только можно себе представить. 39 лет прошло с момента сопротивления 14 июля [смертельная голодовка в тюрьме Амеда в 1982 году], и наша борьба продолжается. С течением времени турецкое государство становится все более и более беспомощным, но оно никогда не отказывалось от своего менталитета по проведению геноцида. У него больше нет собственных сил, на которые можно было бы положиться. Это подтверждается всеобщим молчанием о геноциде. Это молчание узаконивает преступную политическую систему ПСР/ПНД (Партии справедливости и развития/Партии националистического движения).

Правительство знает, что ему придется оправдать свои действия в тот момент, когда оно прекратит военные операции в Курдистане и репрессии против курдского народа в тюрьмах и за их пределами. Поэтому оно ведет войну против народа и партизан. При помощи вторжения в южный Курдистан, которое было начато 23 апреля, турецкое государство хочет уничтожить партизанскую территорию и ограничить наш диапазон передвижения. Операция продолжается в полную силу, и результаты постоянно публикуются Народными силами самообороны.

В последние годы в зонах обороны Мидии проводились различные военные операции, а в 2019 и 2020 годах вторжение произошло в Хафтанине. Районы, выбранные для этих операций, четко указывают на цель турецкого государства. Основная цель военных операций – оккупация южного Курдистана. Вторая цель направлена против построенной партизанами системы и районов, в которых партизаны организовывались и оттачивали профессиональное мастерство в течение многих лет.

Турецкая армия называет себя самой сильной армией НАТО, но она не в состоянии бороться с партизанами в районах проведения своей операции. Она не может противостоять воле партизан и использует наемников из Сирии, контрпартизанские силы и сельских охранников в борьбе против нас. Конечно, те, кто идет на войну за деньги, не могут сравниться с бойцами-апоистами. В нашей истории борьбы начался новый этап. Война ведется не только на подземных позициях в горах Загрос, Метина, Зап и Авашин. Туннели – это только один аспект этой войны. Впервые в истории нашей борьбы сопротивление ведется таким профессиональным и творческим образом».