«Каким образом четырехлетний Абдо, потерявший ногу в результате нападения, угрожал безопасности Турции?» — спрашивает Мустафа Ито, сопредседатель Совета Кобани, в интервью ANF. Он возлагает на Россию и США равную ответственность за турецкие атаки. Он подчеркивает, что турецкое государство хочет разрушить демократическую модель на северо-востоке Сирии, посеять страх, расширить зону оккупации и одновременно манипулировать мнением общественности.
В последнее время нападения на Кобани усилились. Почему турецкое государство атакует Кобани?
С самого начала революции в Сирии в рамках проекта демократической нации мы стремились к системе, которая включает все народы, культуры и религии и позволяет им жить вместе. Правители не хотят, чтобы такая система возникла в Курдистане и на Ближнем Востоке. По этой причине на нас нападали с самого начала и до сегодняшнего дня. Турецкое государство осуществляет эти атаки, потому что хочет предотвратить появление демократической системы. Развитие проекта демократического государства на северо-востоке Сирии приносит пользу народу всей Сирии, а также народам, проживающим в Турции. Это не то, чего хочет турецкое государство, и именно поэтому оно позволило ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в России) атаковать Кобани. Кобани не был местом, которое могло бы приносить экономический доход ИГИЛ, и занимала для них стратегическое положение. Там были только люди, которые начали революцию Рожавы. Они верили в проект демократической нации. Вот почему Кобани подвергся нападению в 2014 году и почему он до сих пор остается постоянной мишенью для турецких атак.
Турецкое государство атакует жилые кварталы и гражданское население, мотивируя это защитой собственной безопасности. Какова реальная цель?
Во время последней бомбардировки четырехлетний Абдо потерял ногу. Он борется за свою жизнь. Каким образом он угрожал безопасности Турции? Нигде между Кобани и Айн-Иссой военные посты не подвергались бомбардировкам; агрессия затрагивает только население. Даже время атак высчитано с определенной целью. Нападения происходят в полдень, когда дети возвращаются домой из школы. Цель — посеять страх в обществе. Помимо турецкого государства, Россия и международная коалиция во главе с США также несут ответственность. Их молчание наделяет турецкое государство полномочиями для совершения терактов.
Иммигранты со всей Сирии живут в автономном районе северной и восточной Сирии. Своими атаками турецкое государство в то же время возобновляет свою поддержку ИГИЛ. Оно хочет помочь ему восстановить силы. Турецкое государство хочет отвлечь внимание от своего политического, социального и экономического кризиса и поэтому говорит о предполагаемой угрозе из-за рубежа.
Что автономная администрация и народ могут сделать для своей безопасности и стабильности в регионе?
Жители северо-востока Сирии должны оставаться на своей земле, они не должны ее покидать, несмотря на тяжелые обстоятельства. Здесь развивалось сильное сопротивления, люди встали на защиту своей земли. Несмотря на то, что с 2012 года были экономические трудности, а регион был осажден и на него наложено эмбарго, люди не отказались от своей земли и не откажутся от нее сегодня. Сопротивление продолжается.
Кроме того, международные державы, демократические силы и государства, присутствующие в Сирии, также должны выполнять свои обязанности. Если варварство турецкого государства не остановить, проблемы в Сирии не решить в ближайшие десять лет. Пока Турция сохраняет свою агрессивную позицию, в Сирии не может быть стабильности и политического единства. Не может быть единства между народами, и демократическая конституция и система также станут невозможными. Турецкое государство вредит всем. Оно и его наемники не остановятся ни перед чем, в том числе перед террористическими методами. Турецкое государство также стоит за терактами в Европе. Поэтому мы обращаемся ко всем с призывом прекратить атаки, происходящие вопреки общечеловеческим и гуманитарным нормам».