Андок: борьба за свободу Оджалана — борьба всего человечества
Хебат Андок, представитель АОК, рассказал о международном заговоре 9 октября 1998 года и его последствиях для Абдуллы Оджалана, курдского народа и освободительного движения.
Хебат Андок, представитель АОК, рассказал о международном заговоре 9 октября 1998 года и его последствиях для Абдуллы Оджалана, курдского народа и освободительного движения.
Хебат Андок, член Исполнительного совета Ассоциации обществ Курдистана (АОK), рассказал о продолжающемся международном заговоре против Абдуллы Оджалана, курдского народа и освободительного движения.
Его анализ сосредоточен в основном на положении курдской молодежи, на том, как юноши и девушки сталкиваются с враждебной реальностью международного сговора, и ответственности, которая лежит на плечах нового поколения в эту историческую эпоху.
Андок призвал молодых интернационалистов воспринимать борьбу за свободу Абдуллы Оджалана как борьбу за будущее всего человечества.
Прежде всего, я хотел бы подчеркнуть, что Абдулла Оджалан продолжает борьбу в фашистских застенках турецкого режима. Это неустанное сопротивление – залог краха заговора и выживания нашего народа. Потому я хотел бы ещё раз с уважением почтить память наших героев, пожертвовавших собой в борьбе с международным заговором, и выразить им свою бесконечную благодарность. Я даю слово, что мы будем продолжать сопротивление до тех пор, пока не добьемся свободы для курдов и братских народов, и не осуществим чаяния наших павших товарищей. Мы будем продолжать эту борьбу и сопротивление до победного итога.
Несомненно, именно женщины и молодежь оказывали наибольшее сопротивление заговору в течение четверти века. Они отстаивали права нашего лидера и боролись за успех сопротивления. Взаимоотношения Оджалана с революционной молодежью и женщинами всегда складывались особым образом. Эти страты нашего общества угнетены и захватчиками, и капиталистическими силами, и обществом, в котором доминируют мужчины. У них есть потребность в свободе и уверенности в себе. Они видят возможность свободы в борьбе Абдуллы Оджалана. И женщины, и молодежь понимают, что народный лидер работает ради их будущего и борется за то, чтобы у них были шансы достичь успеха в сопротивлении. Поэтому они поддерживают его со всей возможной преданностью по сей день. С момента создания партии у Оджалана были крепкие связи с молодежью, так как курдское освободительное движение изначально возникло, как молодежная инициатива.
Если мы вернемся в 1973 год, то на тот момент Оджалану было 24 года. И он сам, и все его товарищи были очень молоды, когда создавали партию. Поэтому можно с уверенностью сказать, что уже тогда партия была основана, как молодежное движение. Оценивая её историю, мы видим, что за короткий промежуток времени от её основания до сегодняшнего дня наше движение получило широкое распространение среди молодежи и стало представлять волю курдской молодежи. Это говорит о том, что значит для молодежи наш лидер и партия. У молодых курдов не было будущего, потому что существование нашего народа и Курдистана отрицались. Курды были мишенью геноцида, и в рамках правящей системы им было отведено лишь одно место – место рабов. Оккупанты не воспринимали курдскую молодежь, как людей с собственной национальной идентичностью, они говорили им: «Ты турок».
На долю курдской молодежи оставалась работа, выполняя которую, они не знали, смогут ли прокормить себя и свои семьи. Курдская молодежь анализировала состояние общества, смотрела в сторону старших, и юноши и девушки понимали, что им не предлагают достойной жизни. Они были лишены самобытности, культуры, возможности говорить на своем языке. Нередко старшее поколение ориентировались на режим. Власти же предлагали молодым людям только отуречивание – возможность стать государственным служащим или рабочим. Разумеется, курдская молодежь не могла принять такой путь. Лидер и его товарищи не приняли путь бесчестия и вышли за рамки системы, создав партию.
Я хочу подчеркнуть, что всё, что было создано силами РПК с момента основания партии, было сделано ради курдского народа, особенно ради молодежи и женщин. Наш народный лидер стремился изменить будущее курдов, предназначенную нам судьбу. Сделать это было необходимо, сотрудничая с молодежью. За это время освободительное движение прошло свои этапы развития, но сердца его участников всегда оставались молодыми. Сам Абдулла Оджалан никогда не отказывался от исследований, учёбы и новых знаний. Он работал над тем, чтобы партия могла меняться, и всегда был готов к борьбе и переменам. Его слова не расходились с делом.
Ваш путь – следовать истине, представлять истину, видеть её и жить по заветам истины. Кто бы ни выступал против этого, кто бы ни оказывал на вас давление, какими бы сильными ни были ваши оппоненты, вы не подчинитесь им. Вы будете волевыми людьми, вы не сдадитесь и будете сопротивляться. Такой была позиция Оджалана с первых сделанных им шагов и до сегодняшнего дня. Его дух остался молодым, и потому он всегда понимал нужды нашей молодежи. Эту позицию Оджалан сохранил до сегодняшнего дня. Сегодня он не только лидер курдского народа, многие другие народы видят в нем достойного уважения политика, философа и мыслителя. Многие готовы идти за Оджаланом. Женские и молодежные движения по всему миру видят в нём своего лидера.
Все хотят применять его идеи на практике. Все, кто намерен сражаться за свободу, равенство и свержение капиталистического модерна, – все силы, борющиеся против системы, – считают Абдуллу Оджалана примером и рассматривают его парадигму, как руководство к действию. Поэтому, пускай оккупанты атакуют курдский народ всеми силами, им не удается добиться никаких результатов. Стремясь уничтожить курдов-освободителей, они делают курдов-коллаборационистов и предателей соучастниками этих преступных нападений. Курды, сохранившие собственную идентичность, продолжают бороться, проявляя всю меру самоотверженности. В эти дни капитализм сохраняет систему, созданную на Имралы, и способствует изоляции Абдуллы Оджалана.
Однако, если мы оценим результат этих событий, то увидим, что сегодня на земле Курдистана живут свободные курды. Они борются, не сдаются и делают все возможное для будущего всех народов региона, во имя равенства и свободной жизни. Это результат последовательной позиции, которую занимают молодежь и женщины. Это стало возможно благодаря верным решениям Абдуллы Оджалана, понимающего, что женщины и молодежь – авангард революционной борьбы. На протяжении полувека этой борьбы Оджалан вёл работу с молодежью и женщинами. Он отводил им ведущую роль. Все изменения осуществлялись бок о бок с ними. Шансы на освобождение, которые есть у нашего народа сегодня, – результат борьбы молодежных и женских движений.
Я хотел бы подчеркнуть, что женщины и молодежь играют очень важную роль и сегодня. На их плечах лежит историческая ответственность. В заключение я хочу добавить: в течение 25 лет международный заговор продолжался день за днем, чтобы уничтожить даже память о делах Оджалана, курдского народа и нашего движения. Более 100 лет против нас проводится политика геноцида. Захватчики хотят уничтожить надежду на свободу для всех женщин, молодежи и народов в лице Абдуллы Оджалана. Они намерены не оставить и памяти о нашем движении и борьбе свободных курдов. Мы оказываем им сопротивление, потому что наш враг не отказывается от своих планов истребления. Наша ответственность крайне высока. Поскольку женщины и молодежь – первопроходцы и пионеры нашего движения, самые важные обязанности и ответственность ложатся на них.
Если мы преданы своему делу, если мы хотим свободы и равноправия, если мы намерены прекратить оккупацию и геноцид, чтобы жить на своей земле с честью, то следует помнить, что путь к успеху был указан Абдуллой Оджаланом. Поэтому молодые люди, которые хотят добиться успеха, должны принять его позицию. Курдская молодежь должна оценить нынешний исторический этап, изучая работы своего лидера. Однажды Оджалан заложил основы нового мира, и теперь все силы капиталистической современности стали его врагами. Как это произошло, как этот человек смог увидеть перспективы своего народа? Эти вопросы требуют исследования.
Оджалан всегда говорил о необходимости сохранять спокойствие и уметь ждать. Порой молодые люди нетерпеливы, они хотят достичь результата как можно быстрее. Мира, в котором такое возможно, не существует. Поэтому одна из важнейших обязанностей молодых людей – самообразование. Конечно, они должны быть активистами, но для эффективного действия нужна сильная идея. Чем больше знаний получают юноши и девушки, вооружая свой разум, чем быстрее она освободится от системы капиталистического модерна. Например, товарищи Рожхат и Эрдал в очередной раз продемонстрировали это в Анкаре. Они совершили свою акцию в сердце вражеской империи, там, где турецкий режим хвалится своим всеведением. Они нанесли удар захватчикам в их столице, в «безопасной зоне». Они вселили страх в сердца и умы врага. Эта акция была проведена молодыми бойцами для нашей молодежи. Это было сделано для того, чтобы наши молодые люди могли жить с честью и достоинством.
Курдская молодежь должна анализировать происходящее. Девушки и юноши будут бороться с навязанным им бесчестием. Молодые люди не должны надеяться на старших в своих поисках. Одна из миссий молодежи – защита своего народа и формирование основ для развития нового общества. Именно поэтому судьба всех курдов находится в руках молодежи. Позиция молодых людей будет определять наше общее будущее, поэтому они не должны перекладывать свою роль на чужие плечи. У каждой эпохи свой дух. Нынешний период – время, когда правительство ПСР/ПНД мобилизует все свои средства для войны с курдами, рассчитывая уничтожить нас. Анализируя условия этого периода, мы видим, что от начала и до конца этой эпохи на нашей земле шла война. Противник говорит о политическом, культурном, экономическом и физическом истреблении.
Все удары, которые терпят курды, были нанесены в этих рамках. Некоторые люди думают, будто сегодня нет войны, будто эти события происходят вне условий боевых действий, будто война идет только против определенных людей, – это ошибка. Турецкий режим использует все свои средства для уничтожения курдов, опираясь на мощь капиталистического модерна и предателей из числа нашего народа. Всё это укладывается в рамки войны на истребление. Поэтому мы должны правильно понять дух этой эпохи и помнить, что её дух – война. Итак, где бы мы ни находились, мы должны продолжать сопротивление и мобилизацию, оставаясь настоящими товарищами Абдуллы Оджалана, чтобы сыграть ведущую роль в кампании за его освобождение. На 26-й год международного заговора мы должны нарушить все планы его участников. Я ещё раз шлю теплое приветствие всем молодым активистам, женщинам-бойцам и нашим патриотам и желаю им успехов в борьбе.