Амед страдает от безработицы и пандемии коронавируса
Шазие Косе, политик от партии ДПН, сообщила о критической ситуации, сложившейся в Амеде из-за пандемии: армия безработных приросла на 30 000 человек, обанкротились более 1 100 магазинов.
Шазие Косе, политик от партии ДПН, сообщила о критической ситуации, сложившейся в Амеде из-за пандемии: армия безработных приросла на 30 000 человек, обанкротились более 1 100 магазинов.
Пандемия коронавируса стала катализатором экономического кризиса в Турции и северном Курдистане. Вторая волна особенно сильно ударила по людям. Во время карантина почти каждая страна мира предоставила помощь магазинам, оказавшимся на грани закрытия. Но не Турция, где владельцев вынуждали просить кредиты, пока правительство беззастенчиво брало «добровольную помощь» у населения для решения проблем пандемии. Это усугубило кризис, а количество безработных мгновенно взлетело до небес.
Демократическая партия народов пытается дотянуться до жителей в регионах, устраивая так называемые «встречи для работы и хлеба», где коллективно обсуждаются возможные стратегии решения. Шазие Косе, сопредседатель комиссии по охране труда в ДПН, присоединилась к одной из таких встреч. Она описала ситуацию.
Гораздо хуже, чем мы думали
Косе говорит, что, хотя экономический кризис долгое время был у всех на устах, картина, которую удалось увидеть на таких встречах, гораздо драматичнее: «Мы с самого начала говорили, что экономический кризис достиг гораздо более серьезного уровня из-за пандемии. Начав эту работу в Амеде, мы столкнулись с последствиями этого кризиса в реальности. Картина, которую мы обрисовали после этих встреч, хуже, чем мы думали. Так, Амед имеет свою трагическую специфику: уровень безработицы среди молодых людей здесь втрое выше, чем в других городах Турции. Безработица в целом по стране достигла очень высокого уровня, но в Амеде он ещё выше. Позвольте предоставить вам конкретный пример: когда мы посетили Палату ремесленников и Ассоциацию работников торговли, нам дали следующие цифры: безработными стали 30 000 человек. Кофейни, кафе, бары и рестораны, где по большей части трудятся молодые люди, закрыты. Более 1 100 магазинов обанкротились».
Проблемой становится голод
Косе продолжает: «Фермеры больше не могут платить за топливо и удобрения, а электричество и вода стали очень дороги. Более того, энергетическая компания DEDAŞ рассылает счета с такими серьезными цифрами, что жители деревень не в состоянии их оплачивать. Люди сломлены, поля фермеров и их тракторы конфискуют судебные приставы. После этих встреч мы увидели проблему очень ясно: она называется голод! Когда отправляешься в регион, видишь отчаяние, потому что люди голодают. Вот почему жителям нужны конкретные решения».
Косе замечает, что у торговцев есть свои требования: «Очевидно, что торговцам нужна поддержка. Это было сделано в каждой стране мира, но не здесь. Мы все знаем, что владельцев магазинов вогнали в долги под видом помощи. Эти долги растут с каждым днем. Торговцы хотят, чтобы правительство предоставило им пакет мер поддержки и заморозило их долги».
Мы не беспомощны
Косе подчеркивает, что Амеду нужны новые сферы занятости: «За это время капитал оставил Амед и его окрестности. Когда капитал уходит, последствием становится нехватка рабочих мест. Безработные хотят конкретных и четких решений, но здесь мы тоже должны сказать так: мы не беспомощны. Я считаю безработицу проблемой, которую создала система. Настоящий ответ – в распределении работы».
Решение – в совместной борьбе
«Наши встречи продолжатся. Мы виделись с торговцами, работниками и людьми из разных страт общества. Со всеми этими кругами мы решили двигаться вперед, чтобы продолжать борьбу за конкретное решение этих проблем. Это было нечто большее, чем встреча: это был краеугольный камень для выработки совместных решений», – сказала в заключение Шазие Косе.