Айша Хасо: проект Автономной администрации – это решение сирийского кризиса

В 18-ю годовщину создания партии «Демократический союз» (ПДС) сопредседатель ПДС Айша Хасо заявила, что ПДС считает самоорганизацию основой успешной борьбы для каждого движения.

20 октября исполнилось 18 лет со дня основания партии «Демократический союз» (ПДС), которая оказывает большое влияние на создание единого проекта Автономной администрации северо-восточной Сирии и на формирование философии демократического конфедерализма. В связи с этим событием публикуем интервью сопредседателя ПДС Айши Хасо.

– В начале сирийской революции вы были первой партией, которая вышла на улицы, чтобы поддержать революцию в Рожаве. Вы начали организовывать общество. Через какой опыт вы проходили и на какое наследие опирались?

– Прежде всего позвольте поздравить партию «Демократический союз» и наш народ с 18-летием ПДС. Это партия, построенная на основе многолетней борьбы и сопротивления павших героев и героинь. Мы также поздравляем курдского национального лидера Абдуллу Оджалана, членов партии и ее сторонников.

Мы все знаем, что сирийский кризис на Ближнем Востоке не возник на пустом месте. Мы, как партия, основанная с 2003 года, опираемся на наследие и борьбу курдского национального лидера Абдуллы Оджалана, на его идеи демократического конфедерализма, которые мы считали идеальным решением не только проблем сирийцев, но и всего Ближнего Востока и мира.

С начала 2011 года мы стали свидетелями многих событий во многих странах, таких как Египет и Ливия. К сожалению, многие режимы потеряли организацию, которая считается ключом к консолидации народа и основана на идеологии, у которой есть свой проект. Наш проект демократического конфедерализма был объявлен в нужный период времени, а именно тогда, когда курдский народ больше всего в этом нуждался.

Именно на этом основании мы с оптимизмом смотрим в светлое будущее нашего народа. Именно поэтому мы стали на путь выхода на улицу и организации нашего народа. Мы должны быть в состоянии добиться прогресса в следовании альтернативной линии решения сирийского кризиса. Мы убеждены в том, что 2011 год во время разгара сирийского кризиса стал для нас годом достижений. Мы приняли необходимые меры, чтобы избавить наш народ от бедствий этого кризиса.

– Почему Автономная администрация северо-восточной Сирии является единственно эффективной формой управления и чего она достигла?

– Кто осмелится сказать, что проект Автономной администрации северо-восточной Сирии не служит курдскому делу, тот солжет. Мы все знаем, что это не так. Мы все знаем, что проект Автономной администрации северо-восточной Сирии больше всего служит курдскому народу. Это проект, который родился благодаря идеям курдского национального лидера Абдуллы Оджалана о демократическом конфедерализме. Мы, партия в Курдистане и во всей Сирии, с твердой уверенностью заявляем, что Автономная администрация северо-восточной Сирии является постоянным сирийским проектом, который продолжает работать ради курдского народа.

Нерешенная проблема в Сирии может быть решена только путем реализации проекта Автономной администрации, который можно охарактеризовать как ключевой проект, который способен устранить все препятствия и решить курдский вопрос.

Вопрос в том, как вы можете обеспечить права курдского народа и сохранить права других народов в условиях присутствия разных народов в Сирии без такого проекта, как Автономная администрация.

Автономная администрация северо-восточной Сирии – это идеальный проект по разрешению сирийского кризиса. Спасение Сирии заключается в реализации нашего проекта, который учитывает интересы всех сирийских народов, потому что мы не единственные в Сирии, кого преследовал режим БААС, который как раз злоупотреблял созданием разногласий между народами и удалял их от их истинной сущности, а также вытеснял коренные народы с их земель.

Истина в том, как мы можем создать правильное морально-политическое общество, которое принимает мораль в качестве своего лозунга. Без реализации проекта Автономной администрации северо-восточной Сирии этого добиться не удастся. Этот проект принимает решение национальных проблем в качестве своего лозунга.

Авторитарные, тиранические и националистические режимы основаны, как правило, на принципе одного языка и одной расы. Ответом на это стало предложение реализации проекта Автономной администрации северо-восточной Сирии, которое мы представили остальным партиям и движениям всех народов. И они находят спасение в этом проекте, поэтому они не принимают оккупацию или нынешний кризис.

– Почему вы выбрали третью, альтернативную линию во время революции?

– Мы можем описать третью линию как линию сохранения патриотизма и линию работы по разрешению нынешнего кризиса. Мы не хотим попадать под влияние партий, которые хотят и дальше воевать и как можно дольше оттягивать решение сирийского кризиса.

Если мы говорим о нынешней оппозиции во всех ее формах, то она подчиняется планам турецкого государства по первому же требованию, поддерживая реализацию Национального пакта Турции для восстановления славы Османской империи. Эта оппозиция участвовала в оккупации значительной части сирийских земель от Джараблуса (Гиргамеша) до Африна и Идлиба. Кроме того, мы не должны забывать оккупацию Гре Спи и Сарекание, а также искусственные изменения демографической ситуации в регионе и распространение политики тюркизации. Так называемая сирийская оппозиция все это время работала на то, чтобы узаконить существование тюркизации и аннексию сирийской территории к Турции.

Другая сторона – это правительство Сирии, которое позаботилось о том, чтобы сирийский кризис не разрешался как можно дольше. Это была высокомерная попытка сирийского режима навязать всем свои условия.

В начале сирийского кризиса некоторые стороны называли нас сепаратистами и говорили, что мы мечтаем об отделении от Сирии. Одновременно с этим другие стороны обвиняли нас в работе на правительство сирийского режима. Но это все клевета, мы не хотим отделения – наоборот, мы хотим единства. Кроме того, даже в нынешней ситуации после соглашения, заключенного между Турцией, Ираном и Россией, и обнародования результатов переговоров в Сочи и Астане, то есть несмотря на множество противоречий, которые произошли между этими сторонами, когда вопрос становится связанным с курдским народом или Автономной администрацией северо-восточной Сирии, эти стороны неожиданно находят общую точку соприкосновения.

Я еще раз заявляю и подтверждаю, что наш проект направлен против разделения сирийских земель. Мы боролись с наёмниками террористической организации ИГИЛ и их сторонниками, и мы победили их. Мы победили глобальный страх перед ИГИЛ. Наёмники террористической организации ИГИЛ были преодолены благодаря жертвам Автономной администрации и ее бойцов из Отрядов народной самообороны (ОНС), Женских отрядов самообороны (ЖОС) и Сил демократической Сирии (СДС), которые представляют нас.

– Ваша партия участвовала в организации сообщества. Однако вас иногда критикуют за то, что вы не смогли охватить все слои общества. Каковы причины этого и как партия должна справляться с этими ошибками?

– После нашей восьмой конференции было принято много важных решений относительно организационной ситуации во всех регионах, и мы, как сирийская сторона, продолжаем вести свою деятельность в этом контексте.

У нас есть партия, которая неустанно работает на благо курдского дела, и у нас есть сирийская партия, принципами которой мы руководствуемся. Кроме того, не надо забывать, что с начала сирийского кризиса и по сей день мы живем в стране, которую разрушает война. В этой стране мы должны консолидировать силы, чтобы защитить наши регионы от жестоких нападений оккупантов.

Мы все знаем, что вся наша территория находится под угрозой стать мишенью Турции, которая постоянно нападает на нас. Кроме того, мы также долгое время боролись с наёмниками террористической организации ИГИЛ, которые стремились захватить наши территории. Жизнь в войну очень трудна. Но мы делаем все, что можем, и все, что от нас зависит.

Как я уже упоминала ранее, восьмой конгресс ПДС принял множество решений, которые позволят нам исправить ошибки прошлого и охватить все слои общества. Теперь мы принимаем всех представителей арабского, сирийского, ашурского, курдского и других народов в органы, принимающие решения.

– Как вы видите деятельность партии в настоящее время и ее организацию?

– Мы продолжаем проводить собрания и давать указания по развитию партии, а также обсуждаем ошибки и находим решения, но COVID-19 ограничивает наши передвижения. И не только наши, но и всего мира.

Но, несмотря на это, мы выполнили порученную нам работу и заложили ее в наш план, чтобы развивать дипломатию в 2022 году.

Я уверена, что наши люди следят за текущими событиями, включая проведение конференций в Европе для экспатриантов. Мы ежедневно работаем для того, чтобы обеспечить лучшую жизнь для наших людей.

*-террористическая организация, запрещена на территории РФ