Африн стал «гнездом террористов» из-за действий Турции
С момента оккупации кантона Африн Турцией и ее боевиками кантон Африн стал местом, где сосредоточилось большое количество наёмников разных террористических организаций.
С момента оккупации кантона Африн Турцией и ее боевиками кантон Африн стал местом, где сосредоточилось большое количество наёмников разных террористических организаций.
18 марта считается черным днем для жителей Африна. В этот день четыре года назад тысячи людей были вынуждены бежать из своих домов. Они направились в кантон Шахба после 58-дневного исторического сопротивления перед лицом второго по величине союзника НАТО, которого также поддерживали тысячи наемников.
Ибрагим Шехо, представитель Правозащитной организации «Африн-Сирия», сказал по этому поводу для нашего информационного агентства ANHA: «За четыре года в оккупированном Африне, несмотря на то, что информация об этом является отрывочной, было похищено 8 280 гражданских лиц, большинство из которых остаются пропавшими без вести».
По словам Шехо, эта политика принята турецкими оккупантами для углубления политики искусственных демографических изменений в кантоне Африн.
Далее Шехо сказал: «Турецкие оккупационные силы убили 720 мирных граждан, из которых 84 женщины, и 70 из них подверглись сексуальному насилию в тюрьмах Африна и за его пределами.
Турецкая оккупационная армия и ее наемники не пощадили в Африне даже природу. С тех пор как кантон был оккупирован, было вырублено более 340 000 оливковых и лесных деревьев, сожжено около 12 000 гектаров земель, то есть треть пахотных земель».
Что касается создания поселений, то Шехо сказал: «В попытке Турции продолжить политику искусственных демографических изменений, были построены поселения с участием исламских и гуманитарных названий, таких как Ата Биль Хидуд, Кувейтская благотворительная организация и палестинская благотворительная организация.
Эти фонды играют большую роль в строительстве таких поселений, как Комплекс Афразе, Комплекс Бафлон и еще одно, недалеко от деревни Хадж-Хасане в районе Джиндерас, в которых семьи, привезенные из разных районов, поддержали оккупацию со стороны России и правительства сирийского режима в соответствии с соглашением, принятым в Астане и Сочи».
Со своей стороны, Салих Сино, сопредседатель Отдела антиквариата и музеев в Африне, рассказал о результатах нарушений в отношении исторических памятников и религиозных святынь: в результате оккупации было разрушено 64 археологических памятника и холма, а также уничтожено 30 святилищ во всем кантоне Африн.
Сино сказал, что многие из разрушенных мест занесены в список наследия ЮНЕСКО с 2011 года. Самый примечательный из них – храм Айн Дара и объекты, обнаруженные в 1956 году, которые были атакованы на второй день агрессии, причинив храму ущерб на 60%.
Далее Сино сказал, что мишенями стали и другие ценности, такие как Наби Хури, который был атакован всеми видами оружия турецкой оккупационной армии, а после оккупации – снесен бульдозерами наёмников.
Сино добавил: «Турецкие оккупанты запрещают активистам и местным жителям приближаться к таким местам, чтобы задокументировать это. При этом разрушения по факту сильно превышают задокументированные».
Син ясно дал понять, что эти нарушения ведут к уничтожению культурного наследия Африна.
Сино и Шехо призвали правозащитные ассоциации возложить на себя ответственность за преступления, совершенные на местах турецкими войсками и их наемниками.
В свою очередь сопредседатель Союза юристов кантона Африн Габриэль Мустафа заявил: «Поскольку Африн был оккупирован Турцией и ее наемниками, повсюду совершаются ужасные преступления против человечности, а также военные преступления и акты геноцида. Согласно международным организациям и Международному расследованию Организации Объединенных Наций по Сирии, были подтверждены преступления, совершенные в Африне, которые равносильны геноциду».
О целях политики, проводимой в Африне турецкими оккупантами и их наемниками, Габриэль сказал: «Оглядываясь назад на историю Османской империи, мы обнаруживаем, что преступления Турции в Африне являются продолжением политики Османской империи против курдского народа в частности и против других народов в целом, и многие совершенные массовые убийства свидетельствуют об этом».
Габриэль призвал Организацию Объединенных Наций и все правозащитные ассоциации выполнять свои обязанности по отношению к народу Африна и привлечь Турцию и ее наемников к ответственности за совершенные ими преступления, приняв меры по выводу оккупантов из Африна.