Комитет по международным отношениям Ассоциации обществ Курдистана (АОК) опубликовал заявление о поездке министра иностранных дел Турции Хакана Фидана в Ирак. В среду бывший глава разведки Турции встретился с официальными лицами иракского правительства в Багдаде и выступил с заявлением после переговоров со своим коллегой Фуадом Хусейном, в котором он подчеркнул общие интересы и важность суверенитета Ирака и призвал к «совместной борьбе с терроризмом». Фидан сказал, что РПК оккупирует иракскую территорию, и требовал признания последней террористической организацией.
В заявлении АОК говорится:
«Бывший глава MIT [турецкой разведки] и нынешний министр иностранных дел Турции Хакан Фидан провел встречу со своим иракским коллегой Фуадом Хусейном в Багдаде. В последующем заявлении он подчеркнул общие интересы и суверенитет Ирака и призвал к «совместной борьбе с терроризмом». Он заявил, что РПК оккупирует иракскую территорию, и потребовав признать последнюю террористической организацией.
В стратегии ведения внешней политики Фидана ясно видно, что он пытается скрыть те действия, которые совершал, когда был главой разведывательного управления MIT, и продвигать собственную политику сегодня под видом «дипломатии».
Именно министр иностранных дел Турции, который несет ответственность за турецкое вторжение на иракскую территорию и создание около 100 аванпостов, военных баз и центров MIT, сейчас бесстыдно говорит о суверенитете и территориальной целостности Ирака. Хакан Фидан намерен нормализовать военную оккупацию Турцией иракской территории, принудив главу Ирака принять это условие.
Турция превратила Эрбиль де-факто в провинцию Турции на политическом, военном и экономическом уровнях. То, что последний сейчас пытается сделать, — это увековечить свою оккупацию Курдистана и Ирака с помощью «дипломатии». Поступая таким образом, он намеренно пытается воспользоваться молчанием правительства Южного Курдистана, иракского государства и ООН.
В течение многих лет Хакан Фидан был известен как заговорщик и провокатор. Например, широко известно следующее его заявление: «Если понадобится, я прикажу выпустить несколько ракет по Турции с сирийской стороны», чтобы иметь возможность вторгнуться на сирийскую территорию и легитимировать войну. Он, известный подобными заявлениями и соответствующей политикой, сейчас ведет «дипломатию» от имени Турции.
Также под руководством Хакана Фидана произошло то, что города Южного Курдистана заполнились агентами MIT, и число наемных убийц увеличилось. Несмотря на то, что именно он несет ответственность за убийство десятков людей в Сулеймании, Шенгале и Махмуре, отдавая приказы об убийстве, он бесстыдно говорит о «терроризме» и «совместной борьбе с терроризмом».
Бывший глава MIT и новый министр иностранных дел Турции считает, что он может продать свои заявления, основанные на лжи и демагогии, всему миру с помощью лжи о том, что «Турция ведет и вела великую борьбу с ИГИЛ*».
10 июня 2014 года, когда силы [так называемого «Исламского государства»] ИГИЛ взяли штурмом турецкое консульство в Мосуле, генеральный консул Озтюрк Йылмаз и силы специальных операций, охранявшие консульство, сдались без единого выстрела. Хакан Фидан в то время был главой MIT, и он инструктировал генерального консула и силы специальных операций: «Не создавайте никаких трудностей, мы за все отвечаем». На самом деле банды ИГИЛ, захватившие консульство в течение 10 минут, сразу после налета сделали заявление: «Мы готовы встретиться с турецкими властями». Отношения ИГИЛ с Турцией, которые начались с этого инцидента, продолжаются сегодня через Хакана Фидана и MIT в форме связей с общественностью. Выпуск украденной иракской нефти на рынок через Турцию также является деятельностью, осуществляемой в партнерстве между Турцией и ИГИЛ. На эту тему было обнародовано много письменной и визуальной информации. В период, когда Хакан Фидан был главой MIT, десятки массовых убийств и взрывов были осуществлены в партнерстве с турецким государством и ИГИЛ, и ни один из настоящих преступников не был пойман.
Главной целью визитов Хакана Фидана в Багдад и Эрбиль в качестве министра иностранных дел Турции была разработка политики превращения Южного Курдистана в провинцию Турции путем исключения из обсуждения фактической оккупации иракской территории. В то же время нападения и убийства в Сулеймании, Шенгале и Махмуре продолжаются.
Как движение, мы не находимся в конфликте ни с Ираком, ни с народом страны. У нас всегда были дружественные отношения с Ираком, поскольку это единственное региональное государство, которое продемонстрировало свою открытость для выработки решений курдского вопроса и конституционно гарантирует курдам существование и свободу. Турецкие оккупанты стремятся интегрировать Ирак в свою политику геноцида курдов, основанную на отрицании и истреблении, и пытается сделать Ирак соучастником своих преступлений. Именно по этой причине Фидан настаивает на том, что Ирак должен объявить РПК «террористической организацией». То, что он сказал это в лицо министру иностранных дел Ирака, который сам является курдом, и на это не последовало никакой реакции, странно. Колониалистская Турецкая Республика при поддержке ДПК постоянно пытается настроить наше движение и Ирак друг против друга. Мы знаем, что Ирак и правительственные чиновники, патриотически настроенная интеллигенция и народ не будут играть в эту игру и будут сопротивляться этой политике.
По этому случаю народ Курдистана и Ирака, в частности администрация Южного Курдистана, администрация Багдада и ООН должны приложить усилия, чтобы положить конец оккупации Турцией иракской территории и вывести все военные базы. Наземные и воздушные атаки на иракскую территорию по причине «терроризма» не должны быть нормализированы, превратившись в оправдание турецкой оккупации; Турции не должно быть позволено превратить Киркук, Мосул, Эрбиль и Сулейманию в задворки MIT и ИГИЛ во имя политических и торговых отношений. Первым и решающим условием суверенитета и территориальной целостности Ирака является прекращение турецкой оккупации иракской территории».
* - террористическая организация, запрещена в РФ