АОК обвиняет ДПК в поддержке оккупации южного Курдистана

Окружение партизанских районов и изоляция их друг от друга равнозначна открытой декларации войны против партизан, заявляет Ассоциация обществ Курдистана (АОК).

Исполнительный совет Ассоциации обществ Курдистана (АОК) обвинил Демократическую партии Курдистана (ДПК) в сотрудничестве с Турцией и поддержке вторжения в южный Курдистан.

 

Приводим заявление Исполнительного совета:

«Недавно ДПК начала операцию, имеющую своей целью окружение партизанских районов. Эта операция идет в то время, как бои между партизанами и оккупационным турецким государством становятся интенсивнее, а турецкая армия оказывается в безнадежной ситуации. В результате операции ДПК произошли столкновения между специальными отрядами ДПК и партизанами. Позиция ДПК означает, что партия открыто участвует в войне на стороне Турции. Их совместные военные действия, которые удавалось скрывать до сих пор, теперь стали открытыми. Этим решением ДПК пытается спасти турецкое государство, своего партнера, от поражения. Вот что конкретно означает решение ДПК окружить партизанские районы.

Сегодня Турция и ДПК преследуют общую цель – вести войну, вытесняя партизан из районов, где они пребывали 40 лет, разгромить партизан и остановить освободительную борьбу против турецкого государства. Нет фактически никакой разницы между оккупационными турецкими атаками и тем, как ДПК окружает эти районы. Различны здесь только роли, которые две эти силы играют в атаках. Турецкое государство здесь – молот, а ДПК играет роль наковальни.

В прошлом НСС (Народные силы самообороны Курдистана) постоянно призывали ДПК прекратить эту тактику. Однако из-за соглашения, заключенного с Турцией, ДПК отказалась. Сегодня ее роль – вмешательство в войну в самую критическую ее фазу и усиление ослабленной Турции. Поддержка антикурдского колонизатора, стремящегося к геноциду, станет крупнейшей ошибкой в истории. Сделать такой шаг в подобное время, когда между нами и ДПК шли переговоры о существующих проблемах, значит предать наше движение и организовать заговор против него.

Очевидно, что окружение партизанских районов и изоляция их друг от друга равнозначна открытой декларации войны против партизан. Теперь стало ясно, что последние заявления представителя ДПК Фазила Мирани о том, что может начаться война против партизан, были подготовкой к этому шагу. ДПК будет нести полную и единоличную ответственность за все бои и смерти, которые могут последовать за этим.

Курдская общественность знает, что Турция давно атакует зоны обороны Мидии, стремясь к их оккупации. Оказывая сопротивление этим атакам, партизаны сражаются самоотверженно и впечатляюще. Сегодня вторая крупнейшая армия НАТО заняла несколько позиций у границы и разместилась там. Своими новыми методами ведения войны и новой тактикой партизаны смогли свести к нулю технические средства и военные возможности турецкой армии. Несмотря на этот факт, ДПК сегодня уравнивает турецкую оккупацию и партизанское сопротивление. Она использует язык, возлагающий большую вину на партизан, чем на действия оккупационного турецкого государства. Масрур Барзани, который использует каждую возможность, чтобы доказать свою враждебность РПК, до сих пор не призвал парламент в Эрбиле занять позицию против оккупации. Тем временем он призвал парламент занять антипартизанскую позицию. Это ясно показывает природу его менталитета и политики. Очевидно, что это не курдский менталитет, политика и позиция.

РПК не раз доказывала, что защищает южный Курдистан. Таким образом, никто не может сомневаться в роли РПК как силы, обороняющей южный Курдистан. Когда ИГИЛ* было у ворот Эрбиля, вмешались партизаны. Масуд Барзани напрямую благодарил партизан и в то же самое время обвинял Турцию в том, что она не предоставила никакой помощи в сопротивлении ИГИЛ. Сегодня же обвинять партизан, оказывающих сопротивление попыткам оккупации со стороны Турции, значит искажать факты. Вместо поддержки партизанам поддержка оказывается турецкому государству. Это, скажем очень мягко, историческая ошибка.

Долг политических сил и парламента южного Курдистана – принять позицию против турецкой оккупации и призвать Турцию немедленно уйти из Курдистана. Вместо этого уравнивают турецкое государство и партизан, а партизан подталкивают к тому, чтобы отступить с территорий сопротивления. Это служит лишь политике турецкого государства, стремящегося разгромить наше освободительное движение и начать геноцид курдов.

Сегодня задача всех курдских интеллектуалов, деятелей культуры и искусств, политиков, демократических организаций и народа курдов из всех четырех частей Курдистана в том, чтобы выразить свою позицию против атак ДПК. Их задача в том, чтобы призвать всех курдов и политические силы принять общую позицию против оккупационных атак турецкого государства. Текущая фаза – историческая поворотная точка для народа курдов. Если будет принята общая позиция против антикурдского, колониального турецкого государства, стремящегося к геноциду, народ курдов во всех четырех частях Курдистана ждет свободное будущее, полное надежд. Но если общая позиция не будет достигнута и не будет объединенной борьбы против этих атак, все четыре части Курдистана столкнутся с самой серьезной опасностью. Каждый курд должен признавать эту опасность и действовать в соответствии со своей исторической ответственностью.

В день, когда ДПК начала операцию окружения партизанских районов при поддержке турецкой военной авиации, Турция нанесла удар по лагерю беженцев «Махмур», пользуясь для этого военным дроном. Это также результат политики Турции и ДПК, которые вместе противостоят освободительной борьбе народа курдов. Вот уже два года, как ДПК держит «Махмур» в блокаде, пока турецкие военные самолеты бомбят окруженный лагерь. Этой блокадой ДПК сыграла роль наковальни. То, что ДПК окружила лагерь политических беженцев, дало Турции легитимность и поддержку, необходимую для военной агрессии.

Жители «Махмура» отказались склониться перед угнетением и принять систему сельских стражей, которую внедряет Турция. Они хотят свободного Курдистана и потому были вынуждены бежать в южный Курдистан. Турецкое государство усилило свое давление и атаки на жителей северного Курдистана, а также лагерь «Махмур». Оно атакует «Махмур» по тем же причинам, по которым атакует жителей северного Курдистана. Все курды, где бы они ни пребывали, должны поддержать население «Махмура», живущее в трудных условиях десятилетиями и всегда отказывавшееся предать курдскую идентичность, свободу и достоинство. Все курды должны восстать против оккупационных атак турецкого государства. Пришло время борьбы и сопротивления оккупации.

Народ курдов со всеми его политическими силами и демократическими организациями должен противостоять решению ДПК поддерживать оккупационное турецкое государство, стремящееся к геноциду. Все они должны поддержать партизанскую борьбу против оккупантов самым решительным образом. Курдская молодежь и женщины должны бороться на первой линии фронта против антикурдских оккупационных сил, мобилизуя общество и таким образом сыграв свою историческую роль.

Как бы ни были сильны атаки, серьезны препятствия, пока идет сопротивление, освободительная борьба народа курдов непременно добьется свободы Курдистана и демократии на Среднем Востоке. Наше совместное сопротивление везде и всюду поможет воплотить это в реальность еще быстрее».

* - террористическая организация, запрещена в РФ