Исполнительный совет АОК сделал экстренное заявление, подчеркивая, что нападения со стороны турецкого режима продолжаются, пока партизаны поддерживают режим прекращения огня уже более четырех месяцев. Тем временем изоляция лидера курдского народа Абдуллы Оджалана усугубляется.
Комментируя убийство Хусейна Арасана, Ассоциация обществ Курдистана (АОК) заявила: «Фашизм ПСР/ПНД начал новую волну атак против нашего освободительного движения и всего народа курдов. В условиях этого фашистского наступления необходимость возобновить активную борьбу стала неизбежностью. Мы заявляем, что с сегодняшнего дня мы останавливаем действие режима прекращения огня, которого придерживались по ряду крайне важных причин.
Как известно, 6 февраля 2023 года в Эльбистане и Пазарджике произошли два крупных землетрясения. Оценив серьезность их последствий, мы, представители освободительного движения, решили отказаться от активных боевых операций, пока эта тяжелая гуманитарная ситуация не будет скомпенсирована. Таким образом мы сделали всё возможное, чтобы соблюсти всю меру ответственности перед пострадавшими народами. Мы объявили общественности о нашем решении. Мы призвали всех наших соратников и революционно-демократические силы, не относящиеся к нашим структурам, не предпринимать никаких инициатив, которые могли бы повлиять на ситуацию, особенно в городах. Народные силы самообороны Курдистана (НСС) сделали публичное заявление, отреагировав на наш призыв, и заявили, что прекращают любые наступательные действия и не будут предпринимать инициатив на поле боя, исключая необходимую самооборону. НСС и все их военные подразделения подчинились этому решению. Таким образом, наше движение постаралось облегчить положение пострадавшего населения.
Пока тяжелейшие последствия землетрясения продолжали оказывать влияние на людей, в Турции начались всеобщие выборы. На время этих выборов, которые считаются важным событием как для народа Курдистана, так и для турецкого общества, мы продлили принятое нами решение, чтобы устранить любые возможности для провокаций со стороны фашистского правительства ПСР/ПНД. Мы хотели, чтобы выборы прошли в пользу народов и демократических сил. Мы сообщили об этом решении широкой общественности. Мы, освободительное движение, боремся за демократическое решение курдского вопроса и демократизацию Турции и надеемся, что этих целей можно достичь политическими методами. Мы поддерживаем попытки найти политическое решение существующих проблем.
Наш народ, патриотические и дружественные нам демократические курдские организации, многие политические и общественные деятели, демократические силы Турции, многие державы, организации и институты региона и международной арены, а также демократическая общественность поддержали наше решение. Однако, режим Эрдогана и правительство ПСР/ПНД проигнорировали нашу позицию. Попытки вторжения и вооруженные атаки усилились. Фашистское правительство ПСР/ПНД не прекращало атаковать курдов всё это время, пока действовал объявленный нами режим прекращения огня. Противник продолжал использовать запрещенное оружие в зонах дислокации партизан. Помимо партизанских районов, турецкий режим принялся атаковать курдов в Башуре, Шенгале, «Махмуре» и Рожаве ещё интенсивнее. Он начал преследовать наш народ и представителей демократической политики в Турции и Северном Курдистане. Турецкие власти не прекратили изоляцию народного лидера курдов, всемирного известного политика и мыслителя Абдуллы Оджалана, лишь усугубив эту ситуацию. Так фашистское правительство ПСР/ПНД усилило давление на наше движение и наш народ. Очевидно, что концепция геноцида по-прежнему остается главным методом турецкой политики.
Несмотря на непрестанные удары со стороны турецкой армии, все эти месяцы партизаны соблюдали принятое после чудовищной катастрофы решение о прекращении огня. Тем не менее, усиливающиеся атаки сделали эти попытки бессмысленными. Турецкая оппозиция не смогла выработать подход, который отвечал бы мере наших усилий, и не сумела внести вклад в гуманитарный политический процесс. Ей не удалось отказаться от стратегии нынешнего правительства, и она сохранила националистический подход.
Когда фашизм ПСР/ПНД принялся атаковать наше движение, революционеров и курдский народ ещё активнее, в Сулеймании был убит наш соратник и товарищ Баран Аврель (Хусейн Арасан). В условиях подобных фашистских нападений необходимость активной борьбы стала очевидной и повсеместной неизбежностью. В силу всех перечисленных причин мы заявляем, что с сегодняшнего дня режим прекращения огня больше не действует.
Сложившаяся ситуация, которая вынудила нас принять это решение, доказывает, что без уничтожения фашизма ПСР/ПНД никакого позитивного развития событий не наступит. В таких обстоятельствах все силы, организации и партии, особенно наш народ и революционные демократические институты, должны усилить борьбу против фашистского правительства ПСР/ПНД».