Комитет по внешним связям АОК заявил, что ДПК несет ответственность за здоровье и безопасность политических заключенных – Мазлума Дага и Абдуррахмана Эра, которые объявили протестную голодовку. Даг и Эр протестуют против бесчеловечных условий содержания в тюрьме Эрбиля.
Мазлум Даг и Абдуррахман Эр были арестованы и приговорены к смертной казни за убийство сотрудника турецкой разведслужбы MIT. Мужчины сталкиваются с серьезными правонарушениями и преследованиями с того самого дня, когда оказались в тюрьме.
Они неоднократно объявляли голодовку в знак протеста, а 18 мая сделали это снова, заявив, что не намерены носить тюремную униформу. Сейчас их содержат в одиночных камерах, и поступают сообщения о том, что состояние их здоровья ухудшается.
В этой ситуации комитет по внешним связям АОК (Ассоциации обществ Курдистана) выступил с заявлением, сообщив, что два курда содержатся в тюрьме уже пять лет: «Правительство Южного Курдистана приговорило двух молодых курдов к смерти, выполняя распоряжения турецкого режима. Единственное их «преступление» заключается в том, что они наказали главу турецкой террористической сети, бандформирования, действовавшего в Южном Курдистане. Вынесение смертного приговора двум курдским молодым людям далеко от патриотизма и гуманности.
Везде по территории Южного Курдистана установлены камеры наблюдения, записывающие всё, что происходит в его городах. Агенты MIT убивают революционеров прямо на улицах и там, где трудятся эти люди, но местные силы безопасности не стремятся взять их под арест, и преступники скрываются без особых усилий. Это говорит о том, что ДПК считает допустимым лить курдскую кровь, когда это делают агенты турецких спецслужб. При этом двух патриотичных курдских юношей могут приговорить к смертной казни. Смертные приговоры следует выносить бывшим баасистам, боевикам ИГИЛ* и военным, которые приложили руку к гибели сотен тысяч невинных курдов. Однако, они так и не столкнулись с судебными разбирательствами и пользуются защитой ДПК. Им выделяются лучшие земли в Южном Курдистане. Они работают над собственными проектами, занимаются строительством; каждый день они издеваются над исторической памятью народа».
Комментируя жестокое обращение с Дагом и Эром, АОК подчеркивает: «Оба курда находятся в тяжелой ситуации, как будто приговора к смертной казни недостаточно. Они подвергаются физическим и психологическим пыткам и преследованиям. Всё это давление – практика, которую применяет к курдским заключенным турецкий режим. Это способ сломить их волю, унизить, уничтожить и преследовать их. Мы видели примеры крайней жестокости этой политики в случае борцов за свободу, которых держали в тюрьме Диярбакыра (Амеда) в 1980-х годах. Мазлум Доган, Кемаль Пир и Сакине Джансыз оказали героическое сопротивление этому режиму. И теперь от тюрьмы в Халане до тюрем в Акре и Эрбиле ДПК обращается с патриотами и революционерами таким же образом. Мы видим примеры того, как ДПК ставит их в невыносимые условия, следуя пожеланиям турецкого режима, от пыток и убийства Саида Эльчи до Сулеймана Муйни и сотен других.
Сегодня Мазлум Даг и Абдурахман Эр оказались именно в такой ситуации. Они объявляют голодовку в третий раз в знак протеста против репрессий. В предыдущие два раза ДПК давала слово выполнить их требования, и протест прекращался. К сожалению, их требования не выполнили. Напротив, давление на Дага и Эра усилилось. Потому очередная голодовка продолжается уже 44 дня. С каждым днем состояние здоровья двух мужчин ухудшается. Несмотря на все призывы их семей, обращения правозащитных и общественных организаций, ДПК продолжает проводить политику угнетения и пыток, что создает угрозу их жизням.
Итак, мы заявляем, что ДПК несет ответственность за жизнь и здоровье Мазлума Дага и Абдурахмана Эра. Подход, который администрация Эрбиля применяет по распоряжению турецкого режима, должен прекратиться как можно скорее, пока ситуация не ухудшилась. Мы призываем все правозащитные институты, интеллектуалов, политических деятелей, патриотов, все политические силы в Ираке и Курдистане, которые поддерживают курдов, принять меры против политики и практики, которые взяла на вооружение ДПК».
* - террористическая организация, запрещена в РФ