Курдистан

АОК: ДПК начала претворять в жизнь свое военное решение

Ассоциация обществ Курдистана полагает, что Демократическая партия Курдистан собирается легитимизировать свою политику войны.

Исполнительный совет АОК сделал заявление в свете растущего напряжения в южном Курдистане (северном Ираке), где турецкая армия продолжает развертывать военные операции, атаковать и производить действия на местности, ища возможности вторжения и пользуясь помощью автономного курдского правительства под руководством ДПК.

Исполнительный совет АОК дает свой комментарий: «Исполнительные советы РПК и АОК дали ясно понять в своих заявлениях, что не имеют проблем с ДПК и правительством южного Курдистана (Башура). Они заявили, что ДПК демонстрирует негативный настрой из-за своих отношений с турецким государством и обмана со стороны Турции.

Отвечая на обвинения Барзани в адрес РПК о её вторжении на ряд территорий, где пешмерга воевали с ИГИЛ*, АОК продолжает: «Партизаны не отбирали Шенгал у другой силы. Они освободили его от власти ИГИЛ и таким образом спасли ДПК от ответственности за масштабный геноцид. Эту борьбу вели партизаны, и она прежде всего сохранила честь ДПК. На деле, именно партизаны защищали Киркук до конца во время конфликтов в городе после референдума 2017 года.

Главнокомандующий Народными силами самообороны Курдистана Мурат Карайылан объяснил, что ДПК стремится окружить партизан, используя войска и военный транспорт. Он сказал, что были видимые приготовления к войне, и призвал жителей Курдистана и общественность к благоразумию. Также он призвал лидера ДПК, господина Масуда Барзани, исключить такую ситуацию. Пока общественность ждала ответа Барзани, он сделал заявление, в котором перечислил причины, легитимизирующие его военное решение. Таким образом, он исказил факты, известные всему курдскому народу, пытаясь направить аудиторию неверным путем.

Решение о войне с РПК уже принято

В своем заявлении лидер ДПК Масуд Барзани перечислил причины концентрации войск в регионе, упомянув планируемую осаду. Таким образом, он объявил о своем намерении вести войну против РПК и ясно дал понять, что это решение уже было принято и для него идет поиск повода и подходящих оснований. Он говорит так: «Междоусобная война курдов неправильна, но…» Далее идет список причин, исходя из которых ДПК будет воевать. В то время как народ курдов ждал здравого отношения и отказа от военных действий, он призвал партизан сдать свои территории и прекратить освободительную борьбу против турецкого государства за самое существование курдов. Это делает очевидным мотив, стоящий за окружением территорий партизан.

У ДПК есть проблема с РПК

Исполнительные советы АОК и РПК заявили ранее, что у них нет проблем с правительством южного Курдистана или с ДПК. Они подчеркнули, что ДПК имеет негативный настрой к освободительному движению из-за своих отношений с Турцией, находясь под турецким давлением. У РПК нет проблем со статусом южного Курдистана, и она не оказывает военного давления, как заявлял Масуд Барзани. Напротив, это у ДПК есть проблема с РПК из-за отношений с турецким государством, которое окружает территории партизан и оказывает военное давление. Всему миру хорошо известно, что у вас не может быть хороших отношений с турецким государством, если вы не принимаете враждебную РПК позицию. Также не поддается опровержению тот факт, что Турция будет иметь добрые отношения с курдским политическим движением только в том случае, если оно в оппозиции с РПК.

Попытка создать ложное впечатление для курдской общественности о том, что у РПК есть проблема со статусом южного Курдистана, что она наносит региону вред, перемена в дискурсе ДПК говорят о намерении легитимизировать её собственную агрессию. Во всех достижениях, существующих на сегодняшний день в южном Курдистане и других частях Курдистана, есть большой вклад РПК, сыгравшей важную роль в их сохранении. РПК создала прокурдский политический климат за 50 лет своей борьбы, жертвуя десятками тысяч убитых, десятками тысяч искалеченных войной и сотнями тысяч заключенных по всему миру. Без этого климата сегодняшние достижения не удались бы, либо их нельзя было отстоять. Таким образом, достижения южного Курдистана сделаны не только благодаря ДПК, но и силами других политических партий и борьбой во всех четырех частях Курдистана. Этот вклад нельзя отрицать. Без сомнений, на нас тоже лежит ответственность по защите этих достижений. Десятки раз мы подчеркивали это и демонстрировали на практике. Это известно всему народу курдов.

РПК всегда будет защищать достижения курдов

Самую большую угроза достижениям Курдистана представляют колониальное турецкое государство и ИГИЛ. ИГИЛ атаковало освободительные силы и достижения народа курдов в Рожаве, Башуре и Бакуре. За этими атаками стояло турецкое государство, первая скрипка вражды к курдам. Когда ИГ атаковало южный Курдистан, существовала опасность, что все достижения будут утрачены. Перед лицом такой угрозы партизаны отправились на защиту южного Курдистана без всяких сомнений. Это партизаны держали ворота Эрбиля и защитили Киркук от ИГИЛ, плечом к плечу с пешмерга. Политические силы Башура призывали партизан защищать регион. Этот призыв был сделан с пониманием и одобрением лидерства ДПК. Лидер ДПК Масуд Барзани позже отправился в лагерь Махмур, чтобы поблагодарить партизан за то, что те держали Эрбиль, когда город наполовину опустел. Он лично выразил благодарность командующему НСС, герою Текошеру Гавару. В то же самое время он критиковал турецкое государство за отсутствие помощи, когда оно просто наблюдало за нападением ИГИЛ. Разве не значит это, что над памятью и разумом народа курдов просто насмехаются, заявляя, что РПК оккупировала определенные территории во время атаки ИГИЛ?

РПК спасла честь ДПК в Шенгале

Теперь ДПК объявляет вне закона тех, кто держал ворота Эрбиля. Точно так же враждебно обращается она с теми, кто спас её честь в Шенгале. В соответствии с заявлением Масуда Барзани, партизаны отправились в Шенгал, чтобы оккупировать регион, пока ДПК воевала против ИГИЛ. Однако весь мир знает, что военные силы Ирака и ДПК уже не находились в Шенгале, когда туда в спешке пришли партизаны и помешали смертоносной атаке ИГИЛ. Партизаны не отвоевали Шенгал у другой силы, они освободили регион от ИГИЛ. Совершив это, они спасли ДПК от ответственности за еще больший геноцид. Этим вмешательством партизаны спасли честь ДПК. Теми, кто защищал город до конца во время битвы в Киркуке после референдума 2017 года, тоже были партизаны, и они отступили оттуда последними.

Борясь с ИГИЛ, РПК и партизаны тренировали езидскую молодежь, помогая им создавать собственные силы для самообороны. Потом партизаны отступили. Теперь в рядах Отрядов сопротивления Эзидхана (ОСЭ), созданных для самозащиты, есть и молодые арабы, но огромное большинство – дети езидов. Поскольку езиды принадлежат к самой угнетенной страте народа курдов, курды-сунниты и алевиты пришли им на помощь в сражении против ИГИЛ. Даже арабские бойцы и представители других народов сражались плечом к плечу с езидами против джихадистов. В этом смысле обвинения о Шенгале далеки от реальности. Эзидхан теперь под защитой, которой занимается езидское население.

Партизаны сейчас контролируют те же территории, которые контролировали во время нападения ИГИЛ. Это те же районы, что в 1980-х, 1990-х и 2000-х. Потому утверждение, что партизаны использовали агрессию ИГИЛ, чтобы оккупировать определенные районы, совершенно необоснованно. Цель его в манипуляции общественностью и оправдании сегодняшних и будущих атак.

Партизаны не создавали помех местному населению

Как заявляет ДПК, РПК способствовала депопуляции деревень и не давала людям селиться в них. Это утверждение также призвано исказить истину и обмануть общественность. Пустые деревни лишились жителей при правлении Саддама. В этих районах много деревень, где присутствуют партизаны, и количество жителей там растет с каждым днем. В некоторых поселениях, однако, невозможно жить из-за турецких атак, либо потому, что ДПК затрудняет к ним доступ, распространяя идеи, что так поддерживается РПК. Нет ни одного селения, где РПК или партизаны помешали бы притоку людей. Также неправда, что партизаны оказывают давление на жителей, силой вводя налоги. Так, район Кандиля – символ партизанского и освободительного движения. В последние годы он стал местом, где поселилось больше всего людей и было построено наибольшее количество домов. Отвергается тот факт, что жители деревень гибнут, их дома и сельскохозяйственные земли несут ущерб из-за каждодневных турецких авиаударов, вместо этого заявляется, что РПК мешает людям селиться и отстраивать регион. Это утверждение имеет одну цель – отмыть агрессора от его вины.

Никакой реакции на агрессию турецкой армии

ДПК заявляет, что партизаны, воюющие во всех частях Курдистана сорок лет, оккупанты, но молчит о турецком государстве, которое оккупировало стратегически важные позиции в южном Курдистане, которое после референдума о независимости в 2017 году изобличило себя как пионера агрессии против курдов, построило десятки военных баз и бесконечно атакует. ДПК соглашается и легитимизирует присутствие этих антикурдских сил.

РПК никогда не сотрудничала с военными колониальными силами. Однако ДПК несколько раз совершала атаки на территории партизан вместе с турецким государством. Уже двадцать лет между ДПК и РПК не было военных столкновений. Но в последние годы ДПК снова начала приготовления к войне с партизанскими территориями и опять атакует. Более того, сотни партизанских бойцов погибли из-за того, что турецкому государству поступала разведывательная информация. Эта война против партизан шла, хотя и говорилось, что между курдскими силами больше никогда не будет новой войны.

ДПК молчит о политике геноцида в отношении курдов

В настоящее время турецкое государство не только ведет войну, равнозначную геноциду, в южном Курдистане. Были оккупированы также районы Рожавы, ведутся постоянные атаки на регион Шенгала, существование которого равнозначное существованию езидов. Такие лидеры, как Заки Шенгали, Зердешт Шенгали, и многие езидские бойцы были убиты. Вместо того чтобы противостоять этой политике геноцида, противостоять атакам на все части Курдистана, ДПК узаконивает и провоцирует эти атаки. Разве это задача для патриотов – защищать и сохранять власть ДПК над курдским сообществом? Разве совместимо с патриотизмом то, что ДПК не противостоит антикурдской политике в других частях Курдистана, тогда как РПК и партизаны защищают южный Курдистан в тяжелые времена?

Заявления ДПК перекликаются с турецкими

Чтобы легитимизировать свои атаки, Турция заявляет, что РПК жаждет оккупировать Эрбиль и Сулейманию. ДПК имеет похожую риторику. То, что РПК хочет взять эти города, глупое заявление. Партизаны уже показали свое патриотическое чувство ответственности, защитив эти города. Даже деспотические боги из мифов не смогли бы отрицать этого факта.

Ведется черная пропаганда о том, что были пойманы члены РПК, которые хотели совершить нападения на своих лидеров и представителей за рубежом – все, чтобы подготовить базис для будущей войны. Заявления лидера ДПК тоже намеренно легитимизируют политику войны. Уже было доказано, что эта черная пропаганда лжива. После этого и были сделаны заявления председателя ДПК Масуда Барзани.

Враждебность ДПК к РПК и партизанам и атаки на них усилились в последнее время из-за отношений с турецким государством. ДПК приняла такую позицию тогда, когда Турция начала атаковать освободительное движение по всем фронтам, используя все свои контакты для разрушения РПК. Это превращается в полноценную войну из-за политических, экономических и социальных проблем в южном Курдистане. По всей видимости, эти проблемы предполагается спрятать за войной с РПК. С таким отношением текущая повестка меняется, чтобы скрыть враждебность к курдам и политику геноцида со стороны турецкого государства.

Никакой войны между курдами

Для нас решение о войне с ДПК или любой другой курдской силой невозможно. Такая война не входит в наши намерения, не отвечает нашему образу мысли и нашей позиции. Хотя ДПК и развернула свои силы в Зини Верте в непосредственной близости к партизанам, а турецкая военная авиация бомбит территории партизан, мы вели себя спокойно и пытались, говоря о погибших, сделать это аргументом для улучшения наших отношений. Такой была наша реакция на попытку ДПК спровоцировать столкновения в Хинаре и Бахдинане. Несмотря на это, ДПК занялась осадой территорий партизан на новом уровне, вынуждая к сдаче и подталкивая к мобилизации. Турецкое государство поддерживает эти действия ДПК своей агрессией. ДПК претворяет в жизнь военное решение.

Тот факт, что ДПК устроила осаду партизанам и позволяет турецкому государству наносить авиаудары по ним, повод для беспокойства для всех курдов и их политических сил. ДПК хочет потворствовать политике геноцида и атакам турецкого государства, ослабляя результаты завоеваний, сделанных во всех частях Курдистана, и ставя народ курдов под большую угрозу. Это фатальная историческая ошибка – рассматривать имеющееся напряжение только через призму конфликта между РПК и ДПК. Потому мы призываем весь народ курдов, общественность, политические силы, женщин, молодежь, интеллектуалов, людей искусства и друзей народа курдов противостоять политике войны, принятой ДПК, выражающейся в осаде территорий партизан, и предотвратить еще больший вред для курдов и демократических сил.

* - террористическая организация, запрещена в РФ